Французы находят себе место


На Петербургском экономическом форуме председатель правления PSA Peugeot-Citroen Кристиан Стрейф и министр экономического развития Герман Греф подписали договор о строительстве в России завода. Как сообщил Греф, Peugeot-Citroen планирует инвестировать в российское производство около 250 млн евро, построив предприятие мощностью 75 000 автомобилей, а в дальнейшем мощность может быть удвоена.

Французы пока не выбрали место для строительства завода, Минэкономразвития предложило им пять регионов на выбор, заявил Греф, но отказался назвать эти регионы. Источник, присутствовавший на переговорах российских чиновников с руководством Peugeot-Citroen, сообщил, что все предложенные регионы находятся в центральной части России и Поволжье и на сей раз Петербург не рассматривался.

Стрейф говорит, что решение о местоположении предприятия будет принято в сентябре. Компания постарается начать строительство как можно скорее, заявил он, но пока не выбрана и модель машины, которая встанет на конвейер. “Мы будем следовать тенденциям развития местного рынка. По моим представлениям, это будет небольшой автомобиль под маркой Peugeot или Citroen”, – объяснил Стрейф, добавив, что в проекте может принять участие партнер из числа автопроизводителей, но отказался уточнить детали.

В апреле чиновники Саратовской области и Татарстана заявили, что компания ведет с ними переговоры. Связаться с чиновниками этих регионов вчера не удалось.

Компания может скооперироваться как с каким-либо из российских автопроизводителей, чтобы занять его простаивающие мощности или построить завод на свободных площадях, так и с иностранцем, который хочет делать машины в режиме промсборки, но не может достичь необходимых продаж – 25 000 автомобилей в год, считает руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Евгений Богданов. По его мнению, Peugeot-Citroen должна производить в России самые популярные машины класса С – Citroen C4 или Peugeot 307.

Чтобы загрузить производство, концерн скорее всего придумает бюджетную машину специально для России ценой в рознице $10 000–11 000, рассуждает гендиректор дилера Peugeot “Авес” Игорь Мосиенко, это может быть автомобиль на базе успешного седана Peugeot 206. Хороший спрос на продукцию французов есть на Украине и в Казахстане, поэтому не исключено, что Peugeot-Citroen, планируя производство в России, рассчитывал и на экспорт, полагает Мосиенко.

Стрейф не исключил возможность создания для России недорогого автомобиля.