Бренд или менеджер


Анна Силина работала в “Анкоре” консультантом с 1999 по 2002 г., затем была директором по персоналу в Schlumberger и менеджером по персоналу Danone. Вчера “Анкор” объявил о ее назначении директором петербургского представительства. Она отвечает, в частности, за обслуживание клиентов в Петербурге и Ленобласти, а также развитие Северо-Западного центра. Силина вернулась в компанию в трудный момент.

В марте “Анкор” покинули директор по развитию Наталья Ганина и директор петербургского представительства Татьяна Богус. Вместе с Еленой Новиковой, которая стояла у истоков “Анкора”, они основали в Петербурге агентство Avanta Рersonnel. В нем работают 28 рекрутеров и консультантов из “Анкора”, утверждает менеджер по маркетингу Татьяна Гринь. Кроме того, в новую компанию перешли сначала 70% клиентов по рекрутменту петербургского офиса “Анкора”, а со временем их количество выросло до 90%.

Раскол отразился на “Анкоре” не лучшим образом, практически все сотрудники перешли в Avanta, так что у представительства остался только бренд, говорит директор петербургского офиса Kelly Services Алексей Зеленцов. По его оценке, “Анкор” мог потерять примерно половину клиентов. Многие текущие заказчики останутся работать с Avanta из-за высокого профессионализма сотрудников, говорит он.

Управляющий партнер “Консорт Петербурга” Юрий Михайлов полагает, что Avanta получила 70% клиентов, поскольку большинство консультантов остались в этой компании. Финансовые потери “Анкора” Михайлов оценивает в 50%.

Компания Lumene сразу после раскола заключила договор с Avanta, потому что с менеджерами этой компании за долгие годы работы установились хорошие профессиональные отношения, говорит менеджер этой компании по персоналу Марина Гриневская. Аналогичные доводы приводит директор петербургского центра разработок Motorola Владимир Полутин.

С “Анкором” могут остаться большие корпоративные клиенты, для которых важен бренд, полагает Зеленцов. Однако новой команде придется, по его словам, заново завоевывать имя в городе.

Перед новым директором стоит цель – удержать ключевых клиентов “Анкора”, размышляет Михайлов. За клиентов развернется серьезная борьба, предрекает он. Силина отказалась вчера от комментариев.