“Мостелеком” уравняли в правах


Московское правительство лишило столичного кабельного оператора “Мостелеком” тех привилегий, которыми само же наделило его в октябре прошлого года. Оно отменило два самых спорных пункта распоряжения об организации телерадиовещания в Москве, подписанного мэром Москвы Юрием Лужковым. Один из этих пунктов наделял “Мостелеком” правом надзирать за другими кабельными операторами: компании было поручено “осуществлять обследование на предмет выявления случаев несанкционированного строительства и размещения в жилищном фонде г. Москвы телекоммуникационных сетей”. В новом распоряжении, опубликованном на официальном сайте московского правительства, эта функция передана “организациям, осуществляющим <...> строительство, эксплуатацию и техническое обслуживание инженерных сетей связи”. Кроме того, отменен пункт, в котором мэр просил столичное ГУВД помочь “Мостелекому” получить доступ в места общего пользования и технические помещения столичных зданий.

Оба пункта вызвали в конце прошлого года резкую реакцию со стороны конкурентов. Ассоциация кабельного телевидения России (объединяет операторов всей страны) тогда сочла, что “Мостелеком” получил существенное преимущество в работе на московском рынке, и пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Глава этой ассоциации – Юрий Припачкин, президент холдинга “Ренова-Медиа”, одного из основных конкурентов “Нафта-Москвы” на столичном кабельном рынке. В декабре 2006 г. ФАС решила, что распоряжение мэра содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, и потребовала пересмотреть его. Новую редакцию документа представитель ФАС вчера прокомментировать не смог, пояснив, что ведомство только взялось изучать ее.

Гендиректор “Мостелекома” Дмитрий Костачев считает, что все спорные моменты в распоряжении урегулированы и преференции для его компании отменены. С ним не согласен исполнительный директор “Комкора” (подконтрольного “Ренова-Медиа”) Виктор Савюк. “В новой редакции формально убраны полицейские функции, а в нескольких пунктах декоративно удалено название “Мостелеком”, – признает он. – Тем не менее основные преференции остались – как организационные, так и коммерческие”. Например, пункт 14 обязывает московские ведомства предоставлять “Мостелекому” “ставки арендной платы в особом порядке, учитывая социальную значимость реализуемого проекта”. Непонятно, почему такие преимущества получила, по сути, частная компания, удивляется Савюк. А с мая часть абонентов “Мостелекома” (92 500 квартир) стали получать услуги от компании “Национальные кабельные сети” (НКС), полностью подконтрольной “Нафте”: доступ к сетям “Мостелекома” НКС получила по договору аренды, пояснял ранее “Ведомостям” Костачев.

Советник гендиректора NetByNet Александр Милицкий считает, что поправки в распоряжение устраняют основные претензии конкурентов. “С точки зрения надзора за строительством сетей связи теперь все операторы на равных позициях”, – доволен он. Даже если у “Мостелекома” и остались какие-то преференции, главное, что он не будет надзирать за другими участниками рынка”, – согласен гендиректор “Корбины-Телеком” Александр Малис.