ВЕКТОР


Перетряхнули

Новая служба, объединившая Росохранкультуру и Россвязьнадзор, не ограничилась функциями вошедших в нее ведомств. У нее появились и новые – например, она будет распоряжаться радиочастотами, которые до сих пор находились в ведении Федерального агентства связи (Россвязи). Россвязь, как и бывший Россвязьнадзор, подчинена Мининформсвязи, а вновь созданное ведомство – напрямую правительству. Иными словами, процесс выдачи частот операторам связи теперь выведен из-под отраслевого министерства. Это могло бы порадовать сотовых операторов, у которых возникают проблемы с получением частот. К примеру, СМАРТС безуспешно добивался выдачи частот для работы в Москве, а “Вымпелком” не смог получить частоты на Дальнем Востоке. Участники рынка объясняли неудачи “Вымпелкома” и СМАРТСа личными конфликтами между чиновниками Мининформсвязи и акционерами этих операторов.

Даже если эти объяснения справедливы, сотовые компании вряд ли выиграют и теперь. Окончательное решение о выдаче частот принимает формально подчиненная правительству Госкомиссия по радиочастотам во главе с министром связи Леонидом Рейманом, которая и отказывала “Вымпелкому” со СМАРТСом. А передача частотных дел из одного ведомства в другое может даже временно застопорить процесс их выдачи.

Пустил конкурентов

Инвестбанк “КИТ Финанс” сообщил, что через его отделения начали продаваться паи 11 паевых инвестиционных фондов под управлением “Тройки Диалог”. Продажа паев через банковские отделения – стандартная практика для многих стран, в том числе для России. Но случай с “КИТ Финанс” особый: это прежде всего инвестиционный банк с собственной компанией, под управлением которой находится полтора десятка фондов. До сих пор “КИТ Финанс” не пускал на территорию своих офисов конкурирующих управляющих. Однако стремление превратиться в универсальный банк и увеличить долю комиссионных доходов, похоже, заставило “КИТ Финанс” пересмотреть свои взгляды. Многие банки, у которых есть “родственные” управляющие компании, давно предлагают в своих офисах и паи других фондов.

Деньги на скорость

На форуме в Санкт-Петербурге РЖД заручилась финансовой поддержкой инвестфонда – госмонополия рассчитывает получить 21 млрд руб. на строительство скоростной железной дороги Москва – Санкт-Петербург, остальные 39 млрд руб. готова выложить сама. Причину, по которой РЖД обратилась за помощью инвестфонда, первый вице-президент РЖД Вадим Морозов сформулировал так: “Неэффективность реализации данного проекта только за счет собственных средств компании”. Что бы это значило, он не уточнил. А построить скоростные линии собственными силами у РЖД не получается с 1990-х гг. Тогда приоритетными направлениями выбрали Москва – Санкт-Петербург и Санкт-Петербург – Хельсинки. Сегодня по этим магистралям двигаться со скоростью до 250 км/ч можно на “отдельных участках”. В обмен на 21 млрд руб. из инвестфонда РЖД обещает окупаемость проекта за каких-то 10 лет, а еще это даст 13 000 новых рабочих мест и “значительное улучшение экологической обстановки в курортных пригородах Санкт-Петербурга”. Члены комиссии, оценивавшие проект, высказали ряд замечаний. Они будут устранены, по словам Морозова, в процессе реализации.

И действительно, какие там недочеты? Обещание Владимиру Путину дано – еще в апреле президент РЖД Владимир Якунин рапортовал ему, что строительство скоростной трассы между Москвой и Петербургом завершится к 2015 г. Да и сроки поставок высокоскоростных поездов производства Siemens поджимают – первые ожидаются уже к 2008 г.