Baon сливается с Desam


О создании одежного холдинга на базе сетей Baon и Desam “Ведомостям” рассказал гендиректор сети Desam Николай Долгий. Владелец проектов Илья Ярошенко это подтвердил. Он уточнил, что два года назад запустил второй проект в рознице – сеть молодежной одежды Desam. “Изначально этот проект задумывался как молодежный дискаунтер в отличие от более дорогостоящей марки Baon, поэтому я не афишировал своего участия в Desam. У сети был отдельный менеджмент, логистика, служба франчайзинга, маркетинга и т. д. Но конкуренция на рынке обостряется, и у нас в разработке есть новые проекты – нужны управленческие ресурсы: сейчас в обеих сетях заняты более 200 менеджеров, большинство их функций дублируются. Мы не будем сокращать персонал, ему будут поставлены другие задачи”, – поясняет Ярошенко.

Он добавил, что до весны следующего года будет создана единая компания, управляющая двумя розничными брендами. Сейчас у каждой сети отдельная франчайзинговая политика, со следующего года франчайзи будут покупать пакет из двух брендов сразу. По аналогичной схеме мы будем занимать торговые площади – бренды станут размещаться на одной торговой площади. Иначе неудобно – к примеру, Baon удалось получить хорошую площадь в ТЦ “Европейский”, а Desam опоздал”, – поясняет Ярошенко.

Сейчас руководство Baon строит офисный центр площадью 20 000 кв. м на 26-м км МКАД рядом с ТЦ “Вэймарт”. На участке будут расположены складские помещения и демонстрационные залы.

Слияние завершится переездом туда менеджмента двух сетей – сейчас офисы компаний находятся в разных концах Москвы. О планах Ярошенко по консолидации Baon и Desam знают гендиректор Fаshion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс и президент сети Finn Flare Ксения Рясова.

“У этих брендов разное позиционирование, но слияние даст компании преимущество по сравнению с монобрендовым оператором в переговорах с владельцами торговых площадей об аренде. Это логичный прием – рынок концентрируется, и компании стремятся к расширению линейки брендов – одно юрлицо арендует, как правило, сразу несколько помещений под свои магазины. Это выгодно”, – рассуждает Анна Лебсак-Клейманс.