Dehner разобьет сад


В этом году Dehner открыла представительство в России. Сейчас, как рассказал “Ведомостям” гендиректор Dehner в России Илья Корнюхов, компания занята поиском площадок для будущих магазинов. Приоритетными для Dehner, уточняет он, будут крупные города: кроме Москвы ритейлер интересуется возможностями прийти в Самару, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Тюмень, Уфу, Ростов-на-Дону и Краснодар. Торговая площадь московского магазина Dehner, надеется Корнюхов, составит около 10 000 кв. м, в регионах около 10 000 кв. м будет составлять общая площадь магазинов. Ритейлер рассматривает возможности стать якорным арендатором в крупных торговых центрах, а первый магазин надеется открыть в конце 2008 – начале 2009 г.

Стратегическим партнером Dehner может стать “Росеврогрупп”. По словам Корнюхова, компания обсуждает разные варианты сотрудничества с “Росеврогрупп”, в том числе и возможность для нее стать совладельцем сети в России. Гендиректор “Росевродевелопмента” (входит в “Росеврогрупп”) Иван Ситников говорит, что пока компании “рассматривают отношения девелопер – арендатор”. “Dehner не будет якорным арендатором во всех наших торговых центрах, но мы рассматриваем ряд возможностей для совместной работы”, – уточняет Ситников.

Сумму среднего чека в российской Dehner Корнюхов назвать затруднился: первый магазин этого сегмента открылся в этом году, и статистики у участников рынка пока немного. От конкурирующих сетей Dehner, по словам Корнюхова, будет отличаться большой долей товаров для дома и большим отделом товаров для животных, в котором можно будет купить и живых животных. Инвестиции в проект Корнюхов не раскрывает. Владелец “Белой дачи” Виктор Семенов в прошлом году оценивал вложения в открытие своего “Садового центра” площадью 9500 кв. м в $12 млн.

По данным фонда “Общественное мнение”, которые приводит компания “Еврогарден” (развивает сеть садовых центров “Зеленая страна” по франшизе голландского ритейлера Intratuin B.V.), к маю 2007 г. дачные или садовые участки были у 27% россиян, а больше половины опрошенных хотели бы постоянно жить на даче или в загородном доме. Но специализированных магазинов для дачников в России пока немного: в феврале 2007 г. открылся первый магазин этого сегмента – “Садовый центр” компании “Белая дача”. О планах открыть первые магазины в Москве и Санкт-Петербурге в 2008 г. объявила и “Еврогарден”.

Спрос на товарные категории, связанные с загородным отдыхом и садоводством, по оценкам “Еврогарден”, ежегодно растет более чем на 20%. Меняется и структура спроса, сообщала “Еврогарден” в презентационных материалах своего розничного проекта: если раньше большую часть покупок составляли семена и удобрения, то сейчас растет доля расходов на рассаду, многолетние растения, товары для загородного отдыха, оформления сада и загородного дома, товары для хобби.

“Потенциал сегмента садовых центров колоссальный”, – говорит аналитик “Ренессанс Капитала” Наталья Загвоздина. Такой вывод она делает, исходя из роста спроса россиян на загородные дома: новые коттеджные поселки формируют спрос не только со стороны индивидуальных покупателей, которые хотят оформить свои участки, но и со стороны застройщиков, которым нужно благоустраивать внутренние территории поселков. “Спрос ежегодно растет в разы”, – резюмирует аналитик.