Два дилера Alfa Romeo


Major и “Полад” заключили дилерский договор на продажу автомобилей Alfa Romeo в Тольятти в мае 2007 г., рассказал “Ведомостям” руководитель отдела по связям с общественностью “Полада” Вячеслав Строченков. По его словам, сейчас разрабатывается проект строительства фирменного автосалона Alfa Romeo Togliatti с выставочным залом площадью 300 кв. м и сервисной зоной 600 кв. м, в который “Полад” вложит около $3 млн собственных и заемных средств. Его строительство начнется на уже выделенном участке на Южном шоссе в августе этого года, а закончится в первой половине 2008 г.

После запуска салона “Полад” планирует продавать 150 автомобилей в год, рассказал Строченков. Сама Major рассчитывает, что “Полад” продаст в Тольятти 200 автомобилей в 2008 г., рассказала начальник PR-отдела Major Анна Трофимова.

Продажи Alfa Romeo в Тольятти уже начались в собственном автосалоне “Полада”. По словам Строченкова, с начала июня уже продано несколько Alfa 159. По словам Трофимовой, средний срок ожидания заказа – 2–3 месяца.

Почти одновременно с “Поладом” было подписано соглашение с дилером в Самаре, компанией “Пурпе-Авто-Самара”, рассказала Трофимова. Но, по ее словам, “Пурпе-Авто-Самара” еще не начала продажи Alfa Romeo и параметры проекта строительства автосалона в Самаре пока не определены. В “Пурпе-Авто-Самара” говорить о своих планах по продажам Alfa Romeo отказались.

Продажи в Поволжье – часть единой стратегии Major по продвижению бренда Alfa Romeo в России, говорит Трофимова. По ее словам, в 2007 г. в России планируется продать около 2000 автомобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за пять месяцев этого года холдинг продал 493 машины (в 2006 г. в России продано всего семь Alfa Romeo). Весной этого года Major заключила соглашения с дилерами в Ростове, Краснодаре и Нижнем Новгороде. С учетом продаж в Нижнем на Поволжье придется 30–40% региональных продаж Alfa Romeo, прогнозирует Трофимова. “Но план, возможно, будет скорректирован в сторону уменьшения”, – добавляет она. “Среди основных конкурентов мы видим Audi и BMW”, – говорит Трофимова. Но, по ее словам, в оптимальной комплектации Alfa Romeo стоит на 10–15% дешевле моделей-конкурентов.

Самарские и тольяттинские участники авторынка в премиальном сегменте в Alfa Romeo конкурента не видят. По мнению гендиректора автосалона “Арго” (соучредитель “Ауди-Центр-Самара”) Леонида Захарова, Audi, BMW и Mercedes более массовые автомобили. К тому же Alfa Romeo рассчитана на очень хорошие дороги, а в Самаре они плохие, отмечает Захаров. Руководитель отдела продаж компании “Алдис” (дилер BMW в Самаре и Тольятти) Алексей Шипилов сомневается, что “Полад” сумеет продавать в Тольятти по 150 автомобилей Alfa Romeo: по его оценке, во всей области продается всего 2000–3000 машин бизнес-класса (от 30 000 до 50 000 евро). А представитель “Влако-Сервис” Валерий Панов считает, что продать за год 150 автомобилей эксклюзивного бренда по цене от 22 000 до 50 000 евро в Тольятти реально. Mercedes, Audi и BMW продают в Тольятти от 100 до 200 автомобилей в год каждый, отмечает Панов.