Популярные полеты


Впервые эксперты Boeing анализируют рынок СНГ (включая Россию), так как, по словам вице-президента Boeing по маркетингу Рэнди Тинсета, статистика стала более надежной и рынок стабилизировался. Россия и страны СНГ, по прогнозам Boeing, закупят за 20 лет 1060 самолетов на $70 млрд. Начальник службы планирования парка “Аэрофлота” Сергей Колтович считает, что в России наибольшим спросом будут пользоваться узкофюзеляжные самолеты на 100–180 мест. Пассажиропоток и грузоперевозки, считает он, будут расти в России на 1–2 процентных пункта быстрее, чем общемировые. “В России с ее большим населением и огромными территориями присутствуют все фундаментальные факторы для быстрого роста рынка авиаперевозок”, – говорит Колтович.

В 2007–2026 гг. мировой пассажиропоток будет расти на 5% в год, а грузоперевозки – на 6,1%, считают эксперты Boeing. В результате через 20 лет рынок авиаперевозок вырастет почти втрое. Парк коммерческих самолетов за этот период удвоится – с 18 200 до 36 400 машин.

По оценке Boeing, спрос на новые самолеты за ближайшие 20 лет составит 28 600 пассажирских и грузовых лайнеров, тогда как год назад прогноз был на уровне 27 200 машин. 10 400 самолетов будут закуплены для замены старых лайнеров, остальные – для увеличения перевозок. Объем продаж, по оценке американской компании, составит $2,8 трлн (год назад ожидалось $2,6 трлн).

По оценке Boeing, заказы от азиатских компаний составят 36% продаж, от североамериканских – 26%, от компаний Европы и стран

СНГ, включая Россию, – 25%. Оставшиеся 13% самолетов закажут компании с Ближнего Востока, из Латинской Америки и

Африки.

Тинсет связывает быстрый рост рынка авиаперевозок с развитием мировой экономики, которая согласно прогнозам будет расти на 3,1% в год. По его оценке, благодаря быстрому росту экономик крупнейшим авиарынком станет Азиатско-Тихоокеанский регион. Он продемонстрирует и самые быстрые темпы роста – 6,2% в год. “Сейчас китайский рынок относительно мал, однако через 20 лет он сравняется с сегодняшним американским рынком”, – заявил он. Азиатские компании приобретут 8350 самолетов на $1,02 трлн, североамериканские, хотя и обгонят их по числу самолетов (9140), потратят на закупки $730 млрд.

Росту авиапарка может помешать отставание темпов роста аэропортов и авиадиспетчерских служб. А по словам гендиректора Международной ассоциации авиатранспорта (IATA) Джованни Бизиньяни, авиакомпании могут столкнуться с репутационным кризисом. “Авиакомпании становятся легкой мишенью для политиков, позиционирующих себя как зеленые”, – объяснил он. Авиастроители уже снизили уровень шума, производимого самолетами, на 75% за последние 30 лет и повысили эффективность использования топлива на 70% за последние 40 лет, отмечает Бизиньяни. (Использованы материалы FT.)