СОБЫТИЯ


Скоростных дорог будет 1,5%. Их протяженность достигнет 7500 км, сообщил правительству министр транспорта Игорь Левитин, предложив создать для эксплуатации платных дорог госкорпорацию. Первый вице-премьер Сергей Иванов назвал эту идею непроработанной. Финансирование автодорог Левитин предложил увеличить с 1% ВВП в 2006 г. до 4% (в 2008–2009 гг. оно составит 280–285 млрд руб., около 1% ВВП). Правительство приняло программу к сведению, она будет доработана. Вице-премьер Александр Жуков отметил, что цены на стройматериалы для дорожного строительства быстро растут и деньги “уходят в песок в буквальном смысле”. Межремонтный срок для автодорог он предложил увеличить с четырех до 6–8 лет.

Межправительственная комиссия России и Белоруссии обсудит сегодня спорные вопросы. Россия не отменила плату за регистрацию белорусских авто, а Белоруссия не отменила ввоз в Россию тростникового сахара через склады временного хранения. Еще Россия недовольна повышением в Белоруссии акцизов на дорогие сигареты.

Депутаты приняли законопроекты о портовых зонах и о корпорации нанотехнологий. В первом чтении они утвердили поправки в законопроект об особых экономических зонах. Портовые зоны будут создаваться на 49 лет, объем минимальных вложений при создании порта – 100 млн евро, терминала – от 50 млн евро.

Генпрокуратура нашла много нарушений земельного законодательства. В 2006 г. и в I квартале 2007 г. прокуроры обнаружили около 25 000 нарушений, вынесено 11 000 протестов на незаконные правовые акты, возбуждено 137 уголовных дел, связанных с незаконным использованием и оборотом земель.

Законопроект об автодорогах будет доработан. Он описывает условия эксплуатации дороги на платной основе. Комитет по собственности рекомендовал принять документ в первом чтении, описав процедуру принятия решения о включении земельных участков в состав придорожных земель.

Лицензирование аудиторов и строителей продлевается. Комитет по собственности рекомендовал принять законопроект, продлевающий лицензирование аудиторской деятельности на год, до 1 июля 2008 г. Другой законопроект на тот же срок продлевает лицензирование строителей и проектировщиков.

Катар и Дубай создали объединенную инвесткомпанию. Ее капитал составит $1 млрд, учредители – катарское управление по инвестициям и компания Dubai Holdings, принадлежащая шейху Мухаммеду бин Рашиду ал-Мактуму. Ранее Дубай и Катар создали объединенные инвесткомпании с Оманом, они будут вкладывать нефтедоллары в западные компании и недвижимость.