Жизнь после бонуса


13 июня был последний рабочий день у начальника управления торговли, продаж и аналитики на рынке акций Владимира Бриля и начальника аналитического отдела Алекса Кантаровича. Вместе с ними МДМ-банк покинули семь аналитиков по акциям и три сейлза, рассказал “Ведомостям” один из сотрудников инвестблока. Менеджер российского банка-конкурента уверен, что Бриль и Кантарович будут работать в российской “дочке” J.P. Morgan: “Наверное, они приведут с собой сразу команду”. Об этом же говорит и собеседник “Ведомостей” из инвестблока МДМ-банка. Бриль подтвердил лишь, что покинул МДМ-банк, отказавшись назвать новое место работы. То же сказал и Кантарович. В J.P. Morgan отказались от комментариев. J.P. Morgan со всеми ушедшими из МДМ-банка специалистами ведет переговоры, причем речь идет именно о команде, они еще не завершены, но объявление может последовать через пару дней, говорит топ-менеджер российской “дочки” западного банка, знакомый с ходом переговоров.

Исход сотрудников был очень стремительным. “Я узнал об этом только в четверг, прихожу на деск, а там пустые кресла”, – делится один из оставшихся аналитиков МДМ-банка. По этой причине вчера не вышел и утренний обзор по акциям, говорит другой сотрудник банка. Уход нескольких сотрудников, в том числе Бриля и Кантаровича, – не экстраординарное событие, говорит зампред правления МДМ-банка Игорь Смолькин: “Банк недавно выплатил годовые бонусы и логично, что после этого, как это обычно бывает, люди меняют работу”. По его словам, в инвестблоке работает 140 человек и уход нескольких сотрудников бизнесу не повредит, тем более что у МДМ-банка уже есть кандидаты на их места. “Прибыль от бизнеса с акциями занимает не существенную часть, он пока в стадии становления, и мы будем продолжать развивать его уже с другими людьми”, – говорит Смолькин. Он отмечает, что ушедших сотрудников перекупили западные банки, которые сейчас активно ищут персонал, – J.P. Morgan и Merrill Lynch, а также “Уралсиб”. Источник, близкий к “Уралсибу”, говорит, что сейчас нет никаких переговоров с аналитиками из “МДМ”. Получить комментарии в Merrill Lynch не удалось.

Команда инвестблока существенно обновилась после смены его руководителя. Место Алексея Панферова занял Игорь Смолькин в июне 2006 г. Тогда же из “Атона” в “МДМ” пришел Кантарович, а за полгода до этого – Бриль из Сredit Suisse. Они и раньше работали вместе: в конце 90-х гг. – в российском офисе ABN Amro, а в начале 2000-х – в Enskilda Securities (Лондон). В начале года из инвестблока ушло более пяти сотрудников, включая содиректора начальника аналитического отдела Кима Искяна, который теперь работает в “Уралсибе”.

В “МДМ” зарплата даже у аналитиков с опытом работы два-три года была $6000, рассказывает менеджер российского банка-конкурента, знакомый с цифрами. J.P. Morgan, судя по всему, предложил в полтора раза больше, говорит он.

Сейчас на рынке инвестбанковских услуг не просто дефицит людей, их нет вообще, говорит консультант Ward Howell International Мария Янковская. На всю страну есть 5–6 профессиональных команд аналитиков и трейдеров, продолжает она. А западные инвестбанки, недавно пришедшие в Россию, – Lehman Brothers, Merrill Lynch и J.P. Morgan очень агрессивны и знают, что проще купить существующую команду, чем создавать свою. По мнению Янковской, J.P. Morgan мог особенно и не переплачивать – бывшие менеджеры МДМ-банка вполне могли довольствоваться грядущим опытом работы в таком банке и строчкой в резюме, заключает Янковская.