Отстояли


Массовый демонтаж крупноформатных рекламоносителей начались в конце апреля. С того времени снесено более 300 конструкций, и чиновники не думают останавливаться. Нам просто необходимо очищать Петербург от рекламы, уродующей облик города, это будет не одноразовая кампания, а систематическая работа, заявила в субботу губернатор Валентина Матвиенко.

Рекламисты попытались защитить свой бизнес в суде. Компания “Постер” подала 35 исков с требованием признать предписания о демонтаже недействительными. В начале июня Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти удовлетворил три из них, говорит пресс-секретарь суда Александр Марков.

Основанием для предписания о демонтаже было отсутствие административного разрешения, которое нужно получать с 1 июля 2006 г. Но спорные конструкции были установлены раньше этой даты. 25 июля 2006 г. правительство Петербурга приняло постановление № 904, в котором говорилось, что разрешения нужно получать на вновь устанавливаемые конструкции, объясняет Марков. По его словам, суд встал на сторону “Постера” потому, что для конструкций, установленных до 1 июля 2006 г., не разработан порядок получения разрешений.

“Суд подтвердил, что наши конструкции установлены и эксплуатируются законно. Это дает надежду, что остальные иски, составленные по такому же принципу, будут удовлетворены”, – радуется гендиректор “Постера” Кирилл Опарин.

Смольный скорее всего будет подавать апелляцию, заявил заместитель председателя комитета по печати Андрей Воробьев. Он отказался комментировать решение до его получения.

Участники рекламного рынка считают, что у “Постера” хорошие шансы отстоять свои конструкции и в случае апелляции. Руководитель юридического департамента “Руана” Владимир Москвенко уверен, что если конструкции были установлены до 1 июля 2006 г. с соблюдением всех требований, то разрешение на них получать не нужно. С ним согласен руководитель одного из лидеров петербургского рынка наружки.

В арбитраже на рассмотрении находятся аналогичные иски от “дочки” “Постера” – “Нева-Спорта”, от операторов “Реклама-центр” и “Талер”. Примеру “Постера” могут последовать и другие, говорит гендиректор “Эспар-Аналитик” Андрей Березкин. По его оценке, крупноформатные конструкции занимают примерно 30–40% петербургского рынка, их оборот – $43–58 млн в год.

“Постер” выиграл битву, но не войну, говорит Воробьев. Компании направлены, по его словам, новые предписания о демонтаже конструкций, на этот раз на основании “нарушения правил установки и эксплуатации рекламоносителей”. Пока эти предписания не получены, говорит Опарин. Конструкции установлены согласно действующим нормам, утверждает он.