Renault погнался за дешевизной


Renault думает о разработке автомобиля для развивающихся рынков, который стоил бы значительно дешевле Logan, рассказал “Ведомостям” представитель компании. Других подробностей он не сообщил. Ранее во французских СМИ сообщалось, что Renault начнет работу над созданием модели стоимостью $3000 в Индии.

Renault опередил мировые автоконцерны с бюджетным автомобилем для развивающихся рынков, выпустив на рынок Logan. Эта модель собирается в России, Иране, Колумбии, Бразилии, Марокко. По данным Reuters, Logan индийской сборки сейчас стоят 7400 евро ($9840). Самые дешевые в мире Logan собираются в Румынии и стоят от 6400 евро ($8510). В России Logan в минимальной комплектации стоит $9700. Другие мировые автоконцерны не отстают от конкурента. Nissan, Toyota, GM, Volkswagen вместе со Skoda заявили о желании начать разработку бюджетных автомобилей. Но их машины будут дороже – от $6000 до $10 000.

Меньше чем Logan может стоить только очень маленький автомобиль класса А или B с двигателем не больше 1 л и полностью “раздетый” – без стеклоподъемников, кондиционера и других опций, рассуждает эксперт по автопрому компании A.T. Kearney Евгений Богданов. При этом он не будет соответствовать европейским требованиям по экологии и безопасности. К тому же такой автомобиль можно выпускать только в странах с низкими производственными затратами (Китай, Индия) и продавать только на внутреннем рынке. Даже в Индии почти невозможно достичь себестоимости ниже $2500, говорит он.

В России самую дешевую иномарку продает сейчас дистрибутор китайских автомобилей “Ирито”: BYD Flyer II класса А в минимальной комплектации стоит $6400. Но продажи этих автомобилей в России падают – по данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые пять месяцев 2006 г. был продан 451 автомобиль (на 23% меньше, чем в 2006 г.). Российский автомобиль класса А можно купить еще дешевле: “Ока”, которую выпускает группа “Автоком” на “СеАЗе”, стоит от $4500. Вазовская “классика” относится уже к классу С и стоит от $5300 до $5800, но ее производство “АвтоВАЗ” свернет уже в 2009 г. Но “АвтоВАЗ” работает над снижением стоимости Kalina до $7800 и проектом малобюджетного социального автомобиля “Ока-2”, который будет стоить меньше $5000.

Эксперты уверены, что новая разработка Renault не дойдет до России. Российский потребитель уже с трудом воспринимает автомобиль без гидроусилителя, кондиционера и других опций, говорит руководитель китайского направления “Автомира” Евгений Межов, поэтому автомобиль с минимальными потребительскими качествами не будет востребован в России даже по очень низкой цене. Богданов из A.T. Kearney считает, что через пару лет в России невозможно будет продавать автомобиль дешевле $10 000. Такая машина не будет соответствовать либо требованиям экологии и безопасности, либо запросам покупателя. “Даже за $7000–8000 пустой автомобиль никому не будет нужен”, – уверен он.