Скупка легенд


Ford в 2006 г. понесла убыток в $12,7 млрд. Убыток до уплаты налогов подразделения Premier Automotive Group (PAG), в которое включены марки класса премиум Jaguar, Land Rover, Aston Martin и Volvo, составил $327 млн.

По информации двух человек, непосредственно знакомых с действиями Cerberus, руководство фонда заинтересовалось возможностью покупки Jaguar и Land Rover. “Они [Cerberus], без сомнения, будут одним из игроков”, – говорит один из этих людей.

Пока неизвестно, решит Cerberus бороться сразу за обе марки или предпочтет купить одну из них.

На прошлой неделе стало известно, что Ford Motor наняла инвестбанки Goldman Sachs, Morgan Stanley и HSBC для подготовки продажи Jaguar и Land Rover. Представитель Ford заявил, что компания анализирует наилучшие варианты для Jaguar и Land Rover.

Ford не дает разбивки финансовых результатов по маркам, но сообщает, что основные убытки несет Jaguar (известно, что в 2005 г. ее убыток до уплаты налогов составил 533,7 млн фунтов, или $1,05 млрд по текущему курсу). Land Rover сейчас приносит прибыль. Несмотря на многочисленные усилия по реорганизации подразделения, совокупный убыток PAG в 2004–2006 гг. составил $4,8 млрд.

Учитывая непростое положение Jaguar, Ford хотела бы продать оба бренда единым лотом. “Это своего рода предложение “купи один, получи второй бесплатно”, – говорит человек, знакомый с деятельностью обоих подразделений. По оценке аналитиков Citigroup, Ford может выручить за Jaguar и Land Rover около $8 млрд.

Почти столько же ($7,4 млрд) Cerberus заплатил месяц назад за Chrysler Group.

Прошлым летом фонд вместе с группой инвесторов заплатил $14,5 млрд за 51% акций GMAC, финансового подразделения General Motors. Если Cerberus договорится с Ford, у него в портфеле окажутся активы от каждой из компаний “большой тройки” крупнейших автопроизводителей США.

Cerberus станет одним из ведущих автопроизводителей в мире с широким спектром моделей, включающим легковые автомобили массового сегмента и представительского класса Dodge и Chrysler, внедорожники Jeep и Land Rover и люксовые модели Jaguar. Кроме того, в его распоряжении прибыльные финансовые компании GMAC и Chrysler Financial Services, предоставляющие финансовые услуги покупателям автомобилей.

Объем продаж у Cerberus может достичь почти 3 млн автомобилей: в 2006 г. Chrysler Group продала 2,65 млн машин, продажи под маркой Land Rover составили 193 640, Jaguar – 74 953. Для сравнения: продав Chrysler, Daimler осталась с 2,05 млн автомобилей (по данным на 2006 г.). У Nissan продажи в прошлом финансовом году составили 3,48 млн, у PSA Peugeot Citroen – 3,37 млн, у Renault – 2,43 млн, у BMW – 1,37 млн.

Возможность перехода брендов, которые считаются национальным наследием, под контроль фонда прямых инвестиций может вызвать протесты в Великобритании: обычно фонды прямых инвестиций радикально сокращают персонал, а на заводах Jaguar и Land Rover заняты 19 000 человек.

Активность фондов, способных сегодня покупать даже крупнейшие компании, вызывает все большее недовольство в разных странах. Расследование в отношении фондов прямых инвестиций, их прозрачности и уплаты налогов начал неделю назад британский парламент.

В марте Ford продала 90,6% акций Aston Martin двум кувейтским инвестфондам за 479 млн фунтов ($946,7 млн). Однако ту сделку было проще провести, потому что консорциум покупателей возглавлял британский автопредприниматель Дэйв Ричардс.

Но Файнберг, руководитель Cerberus, не лыком шит. В Северной Америке профсоюзы неоднократно заявляли, что не желают продажи Chrysler фондам прямых инвестиций. Однако Cerberus убедил лидеров рабочих. “Мне Файнберг показался искренним, добросовестным человеком, который стремится делать то, что должен”, – заявил Базз Харгроув, председатель канадского профсоюза CAW. (Использованы материалы FT.)