ЧТО ДЕЛАТЬ


В два счета

Я работаю в розничном отделении иностранного банка, а хотела бы в корпоративном. В моем банке такой переход невозможен, из других западных банков на мое резюме не отвечают. Отечественные приглашают на собеседования, но я сомневаюсь.

Евгения Орешникова, менеджер по работе с клиентами иностранного банка

Работа с корпоративными клиентами дает больше возможностей для развития карьеры, говорит руководитель направления “Коммерческие банки” хедхантинговой компании Cornerstone Екатерина Дайнеко. И компенсации в этом секторе выше. По статистике портала HeadHunter, кредитный менеджер в корпоративном отделении банка получает в полтора раза больше коллег из потребительского отдела ($1200 против $800). “Менеджер по работе с клиентами в рознице получает от $800 до $1300, в корпоративном отделе – до $1900”, – рассказывает начальник отдела по подбору персонала в банковской сфере Kelly Services Ольга Богатырева. Менеджеры более высоких позиций получали бы в розничном банке от $1100 до $3000, а работая с корпоративными клиентами – от $2000 до $5000.

Но и конкурс в отделения по работе с корпоративными клиентами значительно выше, замечает начальник отдела по работе с персоналом департамента по работе с корпоративными клиентами ЗАО КБ “Ситибанк” Ольга Сабанина. Там ценится способность адаптировать технологии и процессы под конкретного клиента, говорит директор по управлению персоналом Номос-банка Оксана Чехова. Сабанина добавляет, что такая работа означает способность взять на себя ответственность и вести клиента. Она советует согласиться на предложения российских банков, которые заинтересованы в опыте, приобретенном кандидатом в банке иностранном. Российские банки могут взять на работу в корпоративное направление и без опыта, считают специалисты в Kelly Services. А после работы в таком отделе российского банка можно попытаться вернуться к иностранцам.

Сделать выбор

Являюсь одновременно совладельцем, генеральным директором и одним из ведущих специалистов тренинговой компании. Дороже всего я стою как тренер: гонорар за два дня тренинга равняется моей зарплате как директора, а затраты времени несопоставимы. Но без эффективно работающей компании не будет потока заказов для меня и других тренеров. Как разрешить ситуацию?

Алексей Сергеев, генеральный директор тренингового агентства “Мастер-Класс”.

Надо определиться с ролью, которую компания играет для тренера-владельца, советует старший партнер компании KPG Training Center Ivanova & Lebedeva Светлана Иванова: “Если это лишь инструмент обеспечения клиентами, наверное, лучше пойти работать в чужую компанию и быть там высокооплачиваемым тренером”.

Оборот маленькой тренинговой компании – около $200 000, говорит партнер консалтинг-центра “ШАГ” Любовь Горбунова. Результаты работы лидеров тренингового рынка серьезнее: через них в год проходит от $1 млн до $6 млн и больше, считают в компании “Амплуа – Брокер”.

“Если средняя ставка работы независимого тренера от $500 до $1500 за тренинг-день, то хорошо организовавший свою практику тренер-фрилансер может рассчитывать на доход примерно от $5000 до $20 000 в месяц”, – говорит генеральный директор компании “Организация времени” Глеб Архангельский.

Но не у всякого хорошего тренера получится быть хорошим управленцем, замечает коммерческий директор компании Team Systems Александр Поляков: “Если человек заботится о компании, он должен перестать быть тренером и развивать компанию, совершенствуясь как руководитель”.

Ведущий рубрики – А. Острогорский