MSN для коммерсантов


Корпорация Microsoft ведет переговоры с издательским домом “Коммерсантъ” о поставке контента на российскую версию портала MSN, которая должна быть запущена в ближайшее время, рассказала директор департамента по связям с общественностью “Майкрософт Рус” Кира Кирюхина. Корпорация давно задумывалась о запуске этого портала в России, но не делала этого, пока в нашей стране не появилось действующее законодательство о защите прав на интеллектуальную собственность, пояснила “Ведомостям” президент Microsoft в России и СНГ Ольга Дергунова.

Американский портал MSN (Microsoft Network) был открыт Microsoft в августе 1995 г. С тех пор такие же порталы были запущены еще почти в 40 странах. Они содержат почтовые сервисы, веб-пейджеры, поисковики, онлайн-магазины и новости. В основном эти порталы англоязычные, но в некоторых странах существуют версии на местных языках. Согласно Alexa.com, англоязычные порталы MSN занимают второе место по посещаемости в мире.

Коммерческий директор ИД “Коммерсантъ” Павел Филенков ожидает, что соглашение с Microsoft будет подписано в течение нескольких недель. По его словам, издательский дом будет поставлять в основном новости и фотографии, хотя может добавлять к ним также аудио- и видеоконтент. Коммерческие условия обсуждаемого соглашения Филенков не называет. По оценке представителя крупного участника российского интернет-рынка, ИД может рассчитывать на $50 000–100 000 в месяц, если только не будет разрабатывать для MSN оригинальный контент. По словам Филенкова, в издательском доме создано специальное подразделение под разработку и адаптацию контента.

Совладелец РБК, владеющей порталом деловой информации RBC, Герман Каплун указывает, что во всем мире Microsoft конкурирует в первую очередь с Google, а не с порталами деловой информации. “Кому [MSN] конкурент? Уж точно не РБК и не новостным ресурсам”, – уверен он. Не опасается конкуренции со стороны MSN и финансовый директор Rambler Media Артур Акопьян. “Коммерсантъ” способен поставлять на этот портал качественный деловой контент, но рассчитан он на относительно узкую аудиторию, тогда как сервисы портала Rambler предназначены для широких кругов пользователей, объясняет он.

А вот гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин считает, что “при ресурсах и возможностях, которые есть у MSN, у этого портала есть все шансы войти в top-10 в течение года, получив аудиторию 300 000–400 000 человек в день”.