Дизайнер от Грефа


В Россию Пирожкова убедил вернуться министр экономического развития Герман Греф, рассказал “Ведомостям” дизайнер. Месяц назад Пирожков и Сергей Хапров на паритетных началах создали мультиотраслевой центр промышленного дизайна и инноваций “Астра Росса”. Пирожков – президент, занимается творчеством, а Хапров – гендиректор.

Пока в “Астра Росса” шесть человек, но Пирожков намерен вернуть на родину специалистов, работающих в BMW, Audi, GM и других крупных корпорациях, и довести число сотрудников до 30. Штаб-квартиру “Астра Росса” партнеры планируют построить в особой экономической зоне в Зеленограде, а филиалы открыть в таких же зонах в Китае и Индии.

Для начала Пирожков построил “Камазу” стенд на недавнем экономическом форуме в Санкт-Петербурге. “Астра Росса” уже договорилась о контракте с “Гражданскими самолетами Сухого” (ГСС) на разработку официальной раскраски и элементов фирменного стиля Superjet-100. “Мы хотим, чтобы первый показ самолета в сентябре стал сюрпризом, поэтому решено сделать его оригинальный дизайн”, – подтверждает представитель ГСС Ольга Каюкова. Другие самолеты будут краситься в цвета авиакомпаний-заказчиков. Стоимость контракта с Пирожковым источник, близкий к ГСС, оценивает в $100 000–150 000.

С “Сухим” Пирожкова свел Герман Греф. Он намекнул, что по сравнению с Boeing-787 раскраска SSJ выглядит как-то бедновато, и посоветовал обратиться к Пирожкову, рассказывает источник из окружения гендиректора “Сухого” Михаила Погосяна.

Пирожков рассчитывает получить контракт на дизайн интерьера Superjet-100, а также интерьера Super Sonic Business Jet, ведет переговоры и с РКК “Энергия” на разработку интерьера космического корабля.

ГАЗу и “Камазу” “Астра Росса” готова предложить унифицированную кабину нового поколения для “Урала” и “Камаза” (Пирожков оценивает эту работу в 50 млн евро), ГАЗу – унифицированную кабину для всей линейки спецтехники, “Северсталь-Авто” – редизайн кабины грузовиков Isuzu для российского рынка. С руководством “АвтоВАЗа” Пирожков собирается обсудить предложение по редизайну Lada Kalina. На “АвтоВАЗе” знают потенциал Пирожкова и не исключают возможности сотрудничества с ним, говорит пресс-секретарь группы Иван Скрыльник.

Пирожкова рекомендовал лично Греф, рассказали “Ведомостям” топ-менеджеры нескольких компаний. Дизайнер не отрицает этого.

Клиенты “Астра Росса” могут стать совладельцами компании. “Астра Росса” хочет купить несколько дизайнерских компаний в Германии и Италии, сообщил Хапров, но на это нужно не менее 50 млн евро и партнеры готовы продать часть акций – менее контрольного пакета. Системных переговоров пока не ведется.

Консультантами по продаже акций “Астра Росса” хочет пригласить “Тройку Диалог” и ING Barings. Получить комментарии ING не удалось, представитель “Тройки Диалог” обещал, что компания изучит предложения “Астра Росса”.

Предложений о покупке доли в “Астра Росса” “Камазу” не поступало, говорит директор по информационной политике “Камаза” Владимир Самойлов, с Пирожковым ведутся переговоры о сотрудничестве, но контракты не подписывались. Представители “Северсталь-Авто” и “Сухого” говорят, что готовы рассмотреть предложения Пирожкова, но о покупке акций “Астра Росса” речи не идет. Гендиректор “Русских машин” (входят в ГАЗ) Петр Золотарев напоминает, что у ГАЗа есть свои дизайнеры, при необходимости компания отдает проекты на аутсорсинг и в этих тендерах Пирожков может принять участие. Редизайн машин по проекту GR 41 (на платформе Chrysler Sebring и Dodge Stratus) Пирожков уже проиграл английской Ultramotive (аффилирована с ГАЗом).

Представитель “Рособоронэкспорта” говорит, что компания готова рассмотреть предложения дизайнера, когда они поступят.