Немцы наступают


Исполнительный директор GWCC Маркус Вольф на встрече заявил, что инвестиции в такой терминал европейского класса А составляют от 35 млн до 40 млн евро. Центр расположится на участке примерно в 9 га, а площадь складских залов составит от 45 000 до 50 000 кв. м, приводятся его слова в пресс-релизе.

“Наша задача – оказать концерну содействие в оформлении необходимых документов, решить технические вопросы. Срок строительства подобного центра составляет 1,5–2 года, поэтому необходимо сократить подготовительный период”, – сказал Шанцев. По словам губернатора, участие в этом проекте примет ОАО “Российские железные дороги” (РЖД). “Это позволит использовать железнодорожный, автомобильный, авиационный и водный транспорт”, – подчеркнул он. Один из сотрудников облправительства на условиях анонимности говорит, что это соглашение рамочное и сроки реализации проекта в нем не оговорены. Чиновник областного мининвестиций Нижегородской области также на условиях анонимности сообщил, что GWCC будет сама и владеть терминалом, и эксплуатировать его, вопрос участия Нижегородской области в качестве собственника комплекса не обсуждался.

По мнению директора нижегородского филиала ЗАО “Русская логистическая служба” Артура Радзюля, срок окупаемости проекта составит не менее пяти лет.

Директор по продаже логистических услуг нижегородской дистрибуторской компании “Алиди” Михаил Миллер считает, что спрос на услуги класса А в Нижнем сравнительно невысок: учитывая близость Нижнего Новгорода к Москве, компании предпочитают обеспечивать поставки, минуя остановку в Нижнем. Преподаватель кафедры управления цепями поставок Высшей школы экономики Петр Терентьев, напротив, предполагает, что компании, торгующие, например, аудио-, видео- и бытовой техникой, или фармацевтические сети будут заинтересованы создать в Нижнем региональные распределительные центры. Это всего 420 км от Москвы, но цена аренды палетто-мест здесь будет ниже, уверен он. Терентьев считает, что появление мультимодального терминала будет способствовать развитию аэропорта Нижнего Новгорода: ряд компактных розничных товаров выгодно доставлять авиатранспортом, а московские аэропорты перегружены. По мнению пресс-секретаря Поволжской логистической ассоциации Дмитрия Читалова, мультимодальный логоцентр в Нижнем позволит замкнуть на себя уже существующие и будущие потоки генеральных грузов по Транссибу, автомагистрали М7 (Москва – Нижний Новгород – Казань – Уфа) и Волге, идущие с востока и юга.

Планы построить логистический терминал вблизи нижегородского аэропорта губернатор Валерий Шанцев обнародовал еще в конце 2005 г. Среди потенциальных инвесторов чиновники называли, в частности, “Росевродевелопмент”, Российско-Азиатскую инвестиционную компанию.

Маркус Вольф на встрече заявил, что до 2010 г. GWCC построит центры, подобные нижегородскому, в каждом российском городе-миллионнике.