Rambler дешевеет


“Несмотря на отличный рост доходов от операционной деятельности в 64,4% по сравнению с 2005 г. <...> Rambler разочаровал [рынок] во всех остальных строках отчета о прибылях и убытках [за 2006 г.]”, – говорится в отчете, подготовленном аналитиками банка ING Юлией Гордеевой и Иваном Кимом. Больше всего их беспокоит низкая рентабельность по EBITDA интернет-подразделения Rambler, которая снизилась с 25,2% в 2005 г. до 14,1% в прошлом. Аналитики сомневаются, что дело в росте московских зарплат и расходов на маркетинг, на которые ссылалось руководство Rambler. У конкурентов холдинга рентабельность по EBITDA в 2006 г. была выше – у “Яндекса” она составила чуть менее 60%, у РБК – около 53%, у “Мамбы” – 47%, а у Mail.ru – 32%, говорится в отчете ING.

В конце 2006 г. акции Rambler начали стремительно дорожать, а пика стоимости достигли в апреле 2007 г. – 16 апреля котировки составляли $55 за бумагу. Но после этого акции компании стали дешеветь. Вчера к моменту закрытия Лондонской фондовой биржи котировки составляли $42,38 за бумагу. “Хотя цена акций уже скорректировалась на фоне разочаровывающих результатов, мы не видим ясного катализатора роста котировок в ближайшем будущем”, – считают аналитики ING. По оценке ING, справедливая цена акций Rambler на конец 2007 г. – $45,3 за бумагу, всего на 7% выше вчерашней рыночной.

Аналитика “Атона” Татьяну Капустину финансовые итоги Rambler за 2006 г. также разочаровали. Но рост выручки интернет-компании превзошел ее ожидания, и она полагает, что справедливая цена акций компании на конец 2007 г. – $51,4 за бумагу (на 21,3% выше вчерашних котировок).

Финансовый директор Rambler Артур Акопьян считает не вполне корректным сравнивать рентабельность его компании с показателями конкурентов. В отличие от “Яндекса” и Mail.ru, которые специализируются на более узких сегментах рынка – услугах интернет-поиска и электронной почты, у Rambler более широкая специализация: “Мы занимаемся всем, и некоторые направления требуют больших трудозатрат”. Кроме того, Rambler развивался благодаря приобретениям других компаний и сейчас перед менеджментом стоит задача оптимизации структуры и более эффективной интеграции этих активов, добавляет Акопьян.

У РБК количество сотрудников тоже растет, говорит гендиректор этого холдинга Юрий Ровенский. Тем не менее доходы РБК растут быстрее расходов, отмечает он. В 2006 г. совокупная выручка холдинга выросла на 90%, консолидированная чистая прибыль – на 77%, а рентабельность по EBITDA составила 26,2%. Возможно, затраты Rambler выросли в прошлом году из-за наращивания инвестиций в проект Rambler TV накануне его продажи холдингу “Проф-Медиа”, а может быть, компания просто переоценила прибыльность проектов, которые финансировала, рассуждает Ровенский.