САЙТ ДНЯ: Gogo-поиск


Практически весь поиск в Рунете осуществляется четырьмя поисковыми системами: “Яндекс”, Rambler, Google и Mail.ru обрабатывают 97% всех запросов (данные Arton Consulting на апрель 2007 г.). На долю Mail.ru приходится всего 6%, но это вдвое больше, чем у всех неупомянутых систем, вместе взятых, – Yahoo, Aport, Nigma и некоторых других. Не отказываясь, во всяком случае пока, от поиска на своем домене (кстати сказать, осуществляет его “Яндекс”), Mail.ru запустила собственный поисковый сервис – Gogo (www.gogo.ru).

Прежде всего обращает на себя внимание многозначное название сервиса, которое вызывает ассоциации и с Google, и с некой энергичностью, а знатоки сленга могут уловить даже эротичность, если не скабрезность. Поисковик, находящийся в стадии бета-тестирования, когда ошибки разработчиков исправляются прямо по ходу работы с помощью замечаний пользователей, хвастается количеством проиндексированных страниц, фотографий и видеороликов, уверяя, что видит больше, чем другие. Это не совсем так: количество результатов поиска по нескольким словам, выданным “большой тройкой” поисковиков (“Яндекс”, Mail.ru и Rambler) и Gogo, оказалось во всех случаях не в пользу последнего. Но цифры мало что значат: в поиске ценится не столько количество, сколько качество, ведь согласитесь, ищем мы, как правило, вовсе не миллион сайтов, а один или несколько, но зато такие, которые бы полностью соответствовали нашему запросу. Так что качество сервиса лучше оценить самостоятельно. Меня оно вполне устроило, однако буду ли я пользоваться этим сервисом – большой вопрос: дефицита поисковых систем я не ощущаю и не вижу большого смысла искать добра от добра.

Впрочем, кто-то может найти здесь для себя интересные возможности. Например, можно просмотреть результаты поиска в развернутом виде – гораздо более подробно, чем обычные одна-две строчки. Внутри поиска по сайтам можно отсортировать результаты: на коммерческих ресурсах, информационных, а также на форумах и блогах. Кроме того, сервис ищет отдельно по фотографиям и отдельно – по картинкам. Принцип не совсем понятен, поскольку в оба раздела попадают как те, так и другие. Есть и еще одна уникальная услуга – поиск по “Вопросам и ответам”: это еще один сервис Mail.ru (http://otvet.mail.ru), где одни люди запрашивают у других консультации и часто их получают.