В Европу пустят не всех


Вчера пресс-служба Минтранса сообщила, что Ространснадзор и Росавиация совместным распоряжением предложили с 25 июня запретить выполнение любых рейсов в страны Евросоюза четырем авиакомпаниям: ФГУП “Кавминводыавиа”, “Авиалинии Кубани” (входит в холдинг “Аэропорты Юга”, аффилирована c Русско-Азиатской инвестиционной компанией Олега Дерипаски), “Якутия” (принадлежит минимуществу Республики Саха (Якутия), “Авиалинии 400” (контролируется Национальной резервной корпорацией). Решение о запрете полетов “может быть принято в связи с неисполнением авиакомпаниями требований Ространснадзора, а также в целях приведения воздушных судов и процедур в соответствие с требованиями Евросоюза”.

В отношении еще пяти авиакомпаний вводятся ограничения на использование самолетного парка при выполнении регулярных, чартерных и разовых полетов в страны ЕС. Эти ограничения касаются авиакомпаний “Красэйр”, “Уральские авиалинии”, “Газпромавиа”, “Атлант-Союз” и “Ютэйр”. Им предложено “срочно разработать и представить на согласование в Ространснадзор план мероприятий по устранению выявленных замечаний и исключению их повторения”, говорится в сообщении Минтранса.

В феврале Минтранс уже ограничивал полеты в Европу для девяти авиакомпаний, в числе которых тогда также оказались “Ютэйр”, “Атлант-Союз” и “Газпромавиа”. Но тогда ограничения касались только чартерных и разовых рейсов. А в конце апреля руководитель Росавиации Евгений Бачурин заявил, что практически все замечания к российским авиакомпаниям сняты. И в итоге особый режим полетов в Европу был отменен для всех, кроме “Русского неба”.

Как и в прошлый раз, санкции были введены после консультаций с Еврокомиссией, которая представила свои замечания к перевозчикам в конце мая – начале июня, сообщил вчера “Ведомостям” Бачурин. В 2004–2006 гг. европейские инспекторы не раз проверяли самолеты авиакомпаний и нашли многочисленные нарушения. Их замечания касались оборудования в кабинах пилотов, освещения проходов к аварийным выходам в салонах, бортовой документации, ремней безопасности пилотов, огнетушителей, чистоты салонов и проч. Пресс-секретарь Еврокомиссии вчера отказался от комментариев, сославшись на то, что указанные решения относятся исключительно к компетенции российских властей.

Провинившиеся авиакомпании не спешат бить тревогу. Заместитель гендиректора НРК Константин Тетерин говорит, что “Авиалинии 400” попали в список лишь потому, что в их парке есть только ТУ-154. “Эти самолеты не оборудованы для полетов в Европу, но на днях мы получаем первый из четырех лайнеров ТУ-204, которые соответствуют требованиям ЕС”, – отмечает он. Представитель “Красноярских авиалиний” от комментариев воздержался. Пресс-секретарь “Уральских авиалиний” также утверждает, что все дело в ТУ-154, которые совет директоров авиакомпании уже решил вывести из парка. Претензии к “Газпромавиа”, по информации ее представителя, распространяются только на один самолет АН-74. Гендиректор “Ютэйр” Андрей Мартиросов говорит, что из 100 самолетов в парке авиакомпании для полетов в Европу предназначены не все, но те лайнеры, которые их осуществляют, соответствуют всем европейским требованиям.