ВЕКТОР


Упустили шанс

Встреча с руководством Южной телекоммуникационной компании (ЮТК) расстроила аналитиков “Атона”: ЮТК в малой мере сможет извлечь выгоду от перехода на три тарифных плана. Техническая возможность тарифицировать разговоры поминутно есть у трех из 10 региональных филиалов оператора, так что совершить выбор смогли всего 21% абонентов. Да и те в большинстве своем (63%) выбрали дешевую повременку (для сравнения: у “Уралсвязьинформа” выбрать тарифный план смогли 93% абонентов, из них 46% остановили выбор на повременке, а 37% – на самом дорогом безлимитном тарифе). Абоненты остальных семи филиалов ЮТК остались на абонплате, которая повысилась примерно на 11%. Беспокоит инвесткомпанию и структура капвложений ЮТК: в этом году компания вложит в развитие $120 млн, из них $50 млн – в прочие, прежде всего социальные проекты со сроком окупаемости 10 лет. Всем “дочкам” “Связьинвеста” приходится вкладываться в социалку, но ЮТК направит туда 44% всех инвестиций этого года, хотя именно у нее самая высокая среди МРК долговая нагрузка, замечает аналитик “Уралсиба” Константин Белов. А его коллега из “Тройки Диалог” Евгений Голосной удивлен, что мощные капвложения последних лет (из-за которых ЮТК и набрала долги) не сделали сеть оператора более современной. Все три инвесткомпании рекомендуют инвесторам “держать” акции ЮТК, рассчитывая на рост ее доходов от развития дополнительных услуг. Хотя текущие котировки ($0,2 за обыкновенную акцию) уже превышают справедливые цены, рассчитанные на конец 2007 г. “Уралсибом” и “Атоном” ($0,17 и $0,18 соответственно), и соответствуют справедливому уровню, установленному “Тройкой”.

Общие слова

Большинство проблем в страховом секторе связано с отсутствием четко выраженной политики в сфере страхования – такова одна из резолюций круглого стола “Законодательное обеспечение развития страхования в России”, который состоялся на днях в Госдуме.

От отсутствия внятной стратегии развития отрасли страховщики страдают давно, еще с момента принятия предыдущего документа – стратегии развития страхования на 2004–2008 гг. Далеко не все элементы той программы, например изменение налогообложения страховых компаний, воплощены в жизнь. К тому же написана стратегия так, что исполнить ее крайне трудно, сетуют страховщики.

На носу принятие стратегии на очередную пятилетку – 2008–2012 гг., а времени у разработчиков осталось всего ничего. К 1 августа Минфину необходимо представить предложения в правительство, а через 3,5 месяца, к 15 ноября, Минфин должен направить в кабинет министров уже готовую стратегию, рассказал директор департамента финансовой политики Минфина Алексей Саватюгин. Страховая индустрия должна стать надежнее, экстенсивный путь развития должен смениться интенсивным, предстоит совершенствоваться надзору и повышать финансовую грамотность участникам страхового рынка – вот основные задачи развития страхования, изложенные в проекте документа. И опять никакой конкретики.