DSG передумала


Совет директоров DSG International (ранее называлась Dixons) принял решение отказаться от исполнения опциона по покупке доли в розничной сети “Эльдорадо”, о чем уже уведомил российскую компанию, говорится в официальном релизе DSG. “Мы многое узнали о компании и рынке <...> Совет директоров сделал вывод о том, что инвестиции нецелесообразны”, – цитируются в сообщении слова гендиректора компании Джона Клэра. Отказ от опциона не повлечет за собой финансовых последствий для DSG. “Мы с уважением относимся к решению коллег из DSG и желаем им успехов”, – говорится в ответном релизе “Эльдорадо”.

Подробно комментировать причины расторжения соглашения представители компаний отказались.

Опцион на покупку до 2008 г. 10% акций группы “Эльдорадо” DSG заключила в апреле 2005 г. После этого британцы могли увеличить свой пакет. “Мы планируем купить 100% сети”, – настаивал тогда Клэр. Партнеры оценили бизнес “Эльдорадо” в $1,9 млрд. Условия реализации опциона не разглашались.

Консультанты DSG из финансовой корпорации Citigroup комментировать ситуацию отказались. Инвестбанкир, знакомый с позицией британской компании, сообщил, что сделка с “Эльдорадо” никак не развивалась. Источник, близкий к руководству “Эльдорадо”, подтвердил, что акционеры изменили свое отношение к сделке. Другой источник, знакомый с позицией Игоря Яковлева, уточнил, что это связано с изменившейся оценкой компании: сейчас она стоит $2,5–3 млрд, что существенно выше цены, зафиксированной в соглашении. “Сейчас “Эльдорадо” стоит $2–2,5 млрд, при условии что собственные продажи компании (без учета франчайзи) – $2,4 млрд, а рентабельность EBITDA – на уровне 5%”, – полагает аналитик крупного инвестбанка.

Для участников рынка разрыв отношений неожиданностью не стал. “В отличие от остальных ритейлеров (“М.Видео”, “Техносила”, “Мир”) “Эльдорадо” – компания непубличная, а отсутствие открытой отчетности могло повлиять на решение DSG”, – рассуждает Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью “Техносилы”. “У DSG проблемы в Европе, поэтому сложно убедить инвесторов в целесообразности выхода на новый рынок”, – напоминает Антон Гуськов, директор по связям с общественностью РАТЭК.

В марте этого года Клэр действительно заявил, что в компании с повышенным вниманием будут рассматривать инвестпроект в России. Поводом послужило выявление мошенничества в купленной DSG французской компании Fotovista, которая лишилась 8–10 млн фунтов прибыли. А подконтрольная британцам итальянская сеть UniEuro принесла убытки, снизив продажи на 8%.