Маркетингом по конкурентам


Из $10 млн, вложенных в создание нового производства, около половины – заемные средства, сообщил “Ведомостям” гендиректор “Атлантис-Пак” Сергей Рызенко. Он планирует окупить проект за четыре-пять лет и прибавить около $20 млн в год к совокупному обороту компании.

Новые производственный и складской комплексы общей площадью 6000 кв. м построены весной этого года в 20 км от Ростова и расположены на площадке рядом с действующим производством “Атлантис-Пак”, рассказал Рызенко. Около 20 000 т текстурата в год компания будет выпускать на высокопроизводительном швейцарском оборудовании Buhler стоимостью около 2,2 млн евро. Первая продукция пойдет в октябре-ноябре, когда “Атлантис-Пак” определит поставщиков “белого лепестка” (сырье для текстурата – пищевой концентрат белка), сейчас тестируются образцы казахских, российских и индийских фирм.

“Атлантис-Пак” выходит на рынок с опозданием, считает директор ООО “Соевые продукты” Игорь Ставрулов: в России годовое потребление – 45 000 т в год, а суммарные мощности с учетом “Атлантис-Пак” составят 150 000 т в год. Начальник отдела маркетинга компании “Стар” (продажи оболочки и ингредиентов) Евгений Шаньгин говорит, что из-за высокой конкуренции российские производители в 2006 г. снизили цены примерно на 5%.

Конкуренция действительно высока, признает Рызенко, но делает ставку на маркетинг и инновационные продукты. По его словам, “Атлантис-Пак” намерен предложить “хорошие контракты” на ассортиментный пакет – “старая” оболочка плюс “новый” текстурат. Рызенко полагает, что примерно половину этого портфеля составят договоры с их сегодняшними потребителями. Президент Российского соевого союза Анатолий Устюжанин не исключает, что имеющиеся каналы дистрибуции и партнерские отношения с мясопереработчиками помогут “Атлантис-Пак”. Ставрулов сомневается: “У всех налаженные отношения с потребителями, и менять в технологии одно сырье на другое производители вряд ли будут”. Заместитель гендиректора по производству Сочинского мясокомбината Галина Соловьева рассказала, что они используют импортные изоляты в производстве двух-трех сортов колбас низкоценового сегмента, а говорить о закупках текстурата у “Атлантис-Пак” будет возможно только после тестирования продукции.

Рызенко говорит, что компания оборудует собственный исследовательский центр, чтобы разработать новые виды продукции из растительного белка.

Пул крупных производителей соевых продуктов меняется: из-за финансовых проблем с оплатой кредита перестал выпускать текстурат “Техномол” (первый в России завод по глубокой переработке сои, введен в 2005 г. в подмосковном Лыткарино. – “Ведомости”), говорит Устюжанин, но почти одновременно заработали “ВитаРос” в Дзержинске и “Протеин. Технологии. Ингредиенты”. Рызенко рассчитывает, что через год “Атлантис-Пак” возьмет 40% рынка продаж.