НОВОСТИ РЕКЛАМЫ И МАРКЕТИНГА


“Витрина А” мечтает о глобальности

Российская рекламная группа “Витрина А” инициирует создание международного холдинга маркетинговых компаний. Как рассказал председатель совета директоров группы Вадим Куликов, “Витрина А” ведет переговоры о сотрудничестве с рядом иностранных и российских агентств, в том числе с крупнейшим скандинавским консультантом в области трейд-маркетинга Retail House и агентством Brandlight известного шведского маркетолога Томаса Гэда. Куликов предлагает партнерам вложить часть своего уставного капитала в совместный холдинг thisWayGroup, который будет создан к 2009 г. Он рассчитывает, что первые протоколы о намерениях будут подписаны уже в этом году. Директор московского представительства Brandlight Сергей Митрофанов подтвердил участие компании в переговорах. “Форма сотрудничества еще обсуждается”, – подчеркнул он. Куликов также отметил, что “Витрина А” планирует вложить $20 млн в приобретение долей российских и европейских рекламных компаний. По его словам, “желание компании развиваться поддержал” Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), однако размеры этой поддержки еще не определены. ЕБРР в 2002 г. приобрел 40% акций “Витрины А” через один из своих фондов – Norum.

Сейчас “Витрина А” начинает ребрендинг, цель которого – завоевать лидерские позиции на российском рынке BTL-услуг, отмечает Куликов. Концепцию преобразований группе помогает разрабатывать Томас Гэд, вошедший прошлой осенью в совет директоров “Витрины А”. Предполагается, что затраты группы на ребрендинг в 2007–2008 гг. составят более 500 000 евро.

Телебиржа подождет

Идея телевизионной биржи, предложенная Федеральной антимонопольной службой (ФАС), не будет реализована до 2009 г., заявил сегодня руководитель ФАС Игорь Артемьев, подводя итоги совещания по обсуждению прозрачного механизма ценообразования на телерекламу. По его словам, введение в 2008 г. телебиржи, предполагающей аукционную систему выкупа телевизионного времени, спровоцирует скачок медиаинфляции. По прогнозам президента группы компаний “Видео Интернешнл” Сергея Васильева, рост цен на телерекламу в следующем году и так составит до 55% из-за вступления в силу положения закона “О рекламе”, снижающего продолжительность рекламных блоков в телеэфире с 12 до 9 минут в час. Кроме того, топ-менеджеры нескольких рекламных групп высказали опасения, что система телебиржи будет способствовать утечке коммерческой тайны, поскольку информация о заключенных контрактах будет фактически в свободном доступе. Чиновники ФАС приняли решение обсудить на следующем совещании альтернативный механизм контроля – медиааудит, предполагающий предоставление информации всеми участниками рынка независимому аудитору для установления индикативной среднерыночной цены. В течение двух недель ФАС создаст рабочую группу по подготовке совещания.

Каналы наградили за промоушн

Российский телеканал ТНТ получил 13 наград на крупнейшем международном конкурсе в области телевизионного маркетинга, промоушена и дизайна Promax/BDA. Из них три золотые – за дизайн электронных новогодних открыток, дизайн новогоднего интернет-баннера и сувенирную новогоднюю продукцию, говорится в сообщении ТНТ. “Первый канал” и НТВ получили по три премии.