“Сибирьтелеком” запустил сеть


Портал Sibnet.ru будет содержать информационный, мобильный и игровой контенты, стандартные сервисы провайдера (хостинг, платная почта), сервисы общения, обмена файлами, электронной коммерции, а также видеоролики и телевидение, сообщила “Ведомостям” специалист службы по связям с общественностью СТК Екатерина Вронская.

Его пуск направлен на повышение лояльности абонентов: для пользователей СТК, зарегистрированных на портале, контент будет предоставляться по льготным ценам, а подключение значительно дешевле.

Аналогов порталу по набору услуг в Сибири пока нет, утверждает Вронская. Озвучить объем инвестиций в проект и тарифы на сервис она отказалась. Согласно отчетности оператора “Сибирьтелеком” намерен вложить в развитие услуг широкополосного доступа и информационные услуги внутрисетевого наполнения (контент) в 2007–2009 гг. 4,4 млрд руб. Эксперт фонда “Финам – Информационные технологии” Виктор Галенко оценил бюджет провайдерских сайтов в $300 000, а инвестиции в продвижение – $150 000 в год. Александр Ларьяновский, директор по маркетингу “Новотелекома” (поддерживает в Новосибирске локальный портал “Электронный город”, www.cn.ru), говорит, что стоимость 1 Мб в Сибири не превышает 20 коп. Инвестиции в открытие локального портала он оценил в 300 000 руб.

Участники рынка считают, что СТК опоздал с запуском контент-центра. Основная масса пользователей уже определилась с домовыми сетями, а переманить их СТК будет сложно, отмечает Ларьяновский. По его словам, сейчас в Сибири существуют только локальные контент-центры: “Самый популярный в Новосибирске – “Электронный город” (ЭГ), в день его посещают около 35 000 человек (из них 50% – пользователи ЭГ). Второй по популярности – Academ.org (посещают в день около 10 000 пользователей)”. В то же время он отмечает, что лояльность уже существующих пользователей СТК повысится из-за скидок на контент и доступ к ресурсам портала.

Когда посетитель сайта является еще и абонентом – это очень удобно, соглашается гендиректор “Новосибирского городского сайта” (www.ngs.ru) Максим Сидоркин.

Согласно отчетности СТК его выручка в 2006 г. от услуг Интернета и передачи данных составила 1,9 млрд руб. Доля широкополосного доступа в Интернет в общей выручке за прошлый год увеличилась на 10% до 36%, а коммутируемого снизилась с 55% до 42%.

В планах СТК до конца 2007 г. увеличить количество интернет-абонентов до 200 000.