“Центртелеком” в плюсе


Аналитик ФК “Открытие” Кирилл Тищенко отмечает, что “Центртелеком” впервые за последние три года завершил год с чистой прибылью по МСФО, причем рентабельность по чистой прибыли (6,1%) у компании выше, чем в среднем по “Связьинвесту” (4,1%). А снижение расходов на 7,9% и вовсе “необычный прецедент” для межрегиональных компаний (МРК) холдинга: в среднем их расходы в 2006 г., наоборот, увеличились на 21%.

Темпы роста выручки “Центртелекома” по МСФО почти совпали с динамикой в российской отчетности – она увеличилась на 2,83% до 29,5 млрд руб. А вот EBITDA оператора выросла в международной отчетности почти вдвое более быстрыми темпами, чем в российской, – на 67,6% до 10,8 млрд руб. Если 2005 год “Центртелеком” завершил с чистым убытком в 1,4 млрд руб. по МСФО, то в прошлом – получил 1,8 млрд руб. чистой прибыли.

Замгендиректора – финансовый директор “Центртелекома” Александр Луцкий объясняет это 7,9%-ным сокращением расходов. В частности, в 1,5 раза сократились расходы на оплату услуг других операторов, прежде всего дальней связи (до 1,8 млрд руб.), и на 12,3% – налоговые выплаты (за исключением выплаты налога на прибыль). Одновременно компания стала получать от операторов дальней связи плату за передачу звонков на их сети (доходы от оказания услуг операторам выросли за год почти вдвое до 5,2 млрд руб.) и больше зарабатывать на доступе в Интернет и IP-телефонии (выручка от этих услуг выросла за год на 50,4% до 2 млрд руб.).

Аналитик “Уралсиба” Константин Белов называет результаты “Центртелекома” сильными, но ожидаемыми. Многие МРК увеличили в 2006 г. прибыль, перестав платить “Ростелекому” за доставку звонков в другие города и страны, напоминает он. Разницу темпов роста EBITDA и чистой прибыли “Центртелекома” в отчетах по РСБУ и по МСФО Белов объясняет эффектом от уменьшения резерва, который оператор создавал ранее для возмещения сумм, недополученных от государства в счет компенсации оплаты услуг для льготников.