Генштаб надеется на Буша


Реакция министра обороны США Роберта Гейтса на российские предложения о габалинском радаре состоит в том, чтобы выхолостить их значение, заявил вчера Балуевский. Если американцы отвергнут предложение президента Путина, то антироссийская направленность американского радара в Чехии и ракет в Польше будет очевидной, более того, на них развертывание глобальной ПРО США не закончится, и новые районы для ее размещения могут появиться в Северной Европе или на Дальнем Востоке.

Балуевский надеется, что после саммита в США в начале июля при наличии “разумной” реакции американской стороны Буш и Путин дадут конкретные указания военным начать переговоры об использовании Габалинской радиолокационной станции.

Источник в Минобороны говорит, что переговоры министра Анатолия Сердюкова в штаб-квартире НАТО в Брюсселе на прошлой неделе показали, что вопрос о ПРО в Восточной Европе для США и НАТО фактически решен.

Эксперт Института мировой безопасности (Вашингтон) Иван Сафранчук говорит, что российские лидеры уже обещали в случае развертывания ПРО принять ответные меры – от перенацеливания ракет на объекты системы до замораживания Договора об обычных вооруженных силах в Европе, но все эти меры бьют по европейцам и Россия, опасаясь испортить отношения с Европой, не хочет их принимать, чем и пользуются США.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров вчера заявил, что, если ПРО развернут, ответ России будет “стратегическим”. Если это значит, что Россия ускорит развертывание новых межконтинентальных баллистических ракет против США, это будет адекватным военно-техническим ответом, говорит научный редактор журнала “Экспорт вооружений” Михаил Барабанов.

Большинство западных политиков вообще считают, что у России нет козырей в игре вокруг ПРО, полагает Джеймс Никси из британского центра Chatham House: пересмотр ДОВСЕ и так неизбежен, перенацеливание любых ракет – дело нескольких минут, а использовать энергетические рычаги Россия не решится.