Lotte предпочла арендаторов


Вчера представители компании “Лоттэ Шопинг Рус”, российского подразделения корейской Lotte Shopping, сообщили подробности своего первого проекта в России – торгово-офисного центра Lotte Plaza на Новом Арбате в Москве. Проект, который планируется сдать в эксплуатацию уже в августе текущего года, обошелся Lotte Group существенно дешевле, чем предполагалось.

О планах строительства торгово-делового комплекса в Москве группа Lotte сообщила еще в 1997 г. Тогда она посчитала, что комплекс обойдется в $400–500 млн. Но в 1998 г. планы были временно отложены, и строительство комплекса Lotte возобновила в 2003 г.

В результате инвестиции в строительство 21-этажного торгово-офисного центра составили $120 млн, объявили вчера представители компании. Общая площадь сократилась до 85 000 кв. м, а под торгцентр в нем отведено всего 18 134 кв. м.

Корейцы планировали продавать в универмаге собственные бренды. Но, как выяснилось вчера, площади разделят три якорных арендатора – продуктовый супермаркет “Азбука вкуса” (1600 кв. м) и люксовые ритейлеры Mercury и Crocus International. Около 2000 кв. м займет галерея бытовой техники корейской Samsung.

Эмин Агаларов, коммерческий директор “Крокус Интернешнл”, подтвердил “Ведомостям”, что его компания арендует в Lotte Plaza около 2500 кв. м. Знает он и о планах Mercury арендовать там площади. У “Крокус Интернешнл” и Mercury уже есть опыт совместной работы: магазины Mercury работают в принадлежащем “Крокус Интернешнл” торгцентре “Крокус Сити Молл”. “Чем больше брендов собирается под одной крышей, тем лучше”, – комментирует сотрудничество Агаларов. По его мнению, у нового торгцентра есть шансы на успех, “если они соберут хороший портфель брендов”.

До 2013 г. Lotte собирается построить еще три объекта в Москве и Петербурге (сейчас она подбирает земельные участки), сообщил гендиректор “Лоттэ Шопинг Рус” Ким Сун Кван. В следующих объектах могут появиться собственные розничные сети Lotte – глава российской “дочки” Lotte Shopрing сообщил, что компания планирует вывести в Россию свои сети супермаркетов и гипермаркетов. Но до вступления России в ВТО “целесообразнее работать с местными операторами на рынке luxury и продуктовой розницы”, оговаривается замгендиректора “Лоттэ Шопинг Рус” Сергей Перескоков.