Сбой связи


Российское правительство освободило от должности главу Россвязи Андрея Бескоровайного по его просьбе, говорится в сообщении пресс-службы правительства. На его место назначен экс-глава Россвязьнадзора Валерий Бугаенко. Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства Михаил Фрадков.

По словам советника руководителя Россвязи Павла Морозова, Бескоровайный ушел по собственной инициативе. В ближайшее время он займет руководящую должность в компании “Тетрасвязь” и будет заниматься реализацией проекта “Федеральная сеть подвижной радиосвязи стандарта TETRA”. Связаться с Бескоровайным и Бугаенко не удалось.

Кадровые перестановки в Россвязи логичны, ведь в отрасли сейчас происходят серьезные изменения. В марте президент своим указом объединил Россвязьнадзор и Росохранкультуру в единое ведомство – Россвязьохранкультуру, руководит которым бывший глава Росохранкультуры Борис Боярсков. Новое ведомство будет подчиняться правительству (а не Мининформсвязи) и помимо СМИ и культурного наследия будет курировать ИТ и связь. Как рассказал “Ведомостям” представитель телекоммуникационной компании и источник в одном из министерств, заниматься вопросами связи в Россвязьохранкультуре, скорее всего, будет заместитель главы Россвязи Светлана Власова (до прихода в Россвязь в октябре 2006 г. Власова была замгендиректора “Телекоминвеста”). Пресс-секретарь Россвязьохранкультуры Евгений Стрельчик комментировать это отказался.

Новому ведомству переданы функции, которые раньше выполняла Россвязь, в частности выделение частот. Россвязь же будет заниматься теперь нормативно-правовым регулированием отрасли (раньше это была компетенция Россвязьнадзора). Функции Россвязьнадзора по выдаче лицензий операторам также перешли Россвязьохранкультуре.

С созданием нового ведомства у Бескоровайного фактически отобрали все полномочия и оставаться в прежней должности не имело смысла, говорит аналитик iKS-Consulting Маргарита Зобнина. А директор по развитию “Коминфо Консалтинг” Евгений Соломатин считает, что, учитывая послужной список Бескоровайного, ему будет тесно в проекте TETRA. “Тетрасвязи” опыт Бескоровайного пригодится: у этого проекта есть коммерческая составляющая, но на этапе реализации он требует большого административного ресурса, замечает Соломатин.

Зобнина из iKS-Consulting полагает, что прямое подчинение Россвязьохранкультуры правительству позволит новой структуре избежать обвинений в необъективности, которые часто звучали в адрес Россвязи. Самая громкая история с участием Россвязи связана с неудачными попытками “Вымпелкома” получить частоты на Дальнем Востоке. Оператор три года просил выделить частоты, но Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) Россвязи отвечала, что свободных частот нет. Даже выиграв несколько судебных дел, оператор так и остался без частот. Другой известный конфликт – между Мининформсвязи и “Российской телевизионной и радиовещательной сетью” (РТРС), которые отстаивают каждый свою концепцию цифровизации телевидения (Россвязь отказывалась выдавать РТРС частоты для работы в регионах).

Перестановки в государственных ведомствах участники рынка предпочитают не комментировать. Руководитель аппарата гендиректора ФГУП РТРС Андрей Паутов говорит, что создание нового ведомства на работу компании никак не повлияет. Менеджер по связям с общественностью “Вымпелкома” Екатерина Осадчая прогнозировать работу нового ведомства не берется. “Мы надеемся, что оно будет более справедливо подходить к проведению конкурсов, – говорит она. – И что оно будет образцом открытости в вопросах присвоения и выдачи частот”. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая кадровые перестановки комментировать отказалась.