Сборщик контента


Marshall Capital Partners решила создать крупнейшего в СНГ провайдера мобильного контента. Для этого она уже приобрела контрольные пакеты в двух компаниях – Solvo International и Jump, рассказал “Ведомостям” управляющий партнер Marshall Capital Partners Константин Малофеев. Директор Jump Игорь Шрайбман отказался от комментариев, сославшись на соглашение о конфиденциальности, но источник в компании подтвердил факт сделки. Связаться с Solvo не удалось, но о том, что эта компания продана Marshall Capital Partners, знают топ-менеджер крупного контент-провайдера и представитель IT-компании.

Marshall Capital Partners присматривает и другие активы на российском рынке, но о конкретных сделках пока говорить рано, рассказывает Малофеев. В частности, она уже год ведет переговоры о покупке доли еще в одном крупном российском контент-провайдере – компании “Никита мобайл”, рассказали “Ведомостям” близкий к этим переговорам источник, представитель другого контент-провайдера и сотрудник телекоммуникационной компании. Малофеев эту информацию не подтверждает, но и не опровергает. А представитель PR-службы “Никита мобайл” говорит лишь, что сейчас эта компания “не имеет сторонних инвесторов”.

Jump занимает, по данным Comnews Research, 15% украинского рынка мобильного контента. До продажи принадлежала израильской LR Group, связаться с ней не удалось. Solvo International – контент-провайдер, созданный в 1993 г. Леонидом Арбатманом. Эта компания работает на российском рынке, но зарегистрирована в США. Solvo входит в десятку крупнейших контент-провайдеров в России и в тройку лидеров по голосовым сервисам (IVR), рассказывает партнер Comnews Research Оксана Панкратова. Совокупную стоимость сделок по покупке Solvo и Jump она оценивает в $45 млн – это годовой оборот двух компаний плюс премия в 50%, а стоимость “Никита мобайл”, по ее мнению, – $38 млн. Управляющий директор i-Free Кирилл Петров считает, что Solvo могла обойтись покупателю в $30 млн, а “Никита” в случае покупки обойдется в $40 млн.

“С покупкой Jump мы получили 1-е место на Украине, а с Solvo International вошли в top-5 российских контент-провайдеров”, – утверждает Малофеев. Он связывает будущее этого рынка с мобильной рекламой, которая получит развитие с запуском сетей мобильной связи третьего поколения (3G). По его мнению, рекламодатели заинтересованы в адресной рассылке рекламы на мобильные телефоны. У рынка мобильного контента хорошие перспективы в связи со скорым запуском в России 3G, согласен Петров из i-Free. Но для создания крупного контент-провайдера инвесторам необходим sms-провайдер, объясняет Панкратова. Solvo и Jump, по ее словам, сильны в голосовых сервисах, а sms – как раз специализация “Никиты”.