Взгляд на окна


На расширение производства ПВХ-пластиката и запуск нового производства будет направлено 200 млн руб. собственных и заемных средств, рассказал “Ведомостям” директор отдела переработки полимеров ЗАО “Биохимпласт” Александр Ношенков. По его словам, на изготовление подоконников и оконных профилей пойдет около 30% ПВХ-пластиката. Этот проект 21 июня одобрила Дзержинская межведомственная комиссия по инвестиционной деятельности в сфере промпроизводства, сообщила замруководителя управления инвестполитики мэрии Дзержинска Наталья Федосеева.

По словам представителя московской компании “Тантроникс” (производство ПВХ-профилей, мощность – около 1000 т в год) Сергея Бочарова, ежегодный дефицит ПВХ-пластиката в России составляет около 20%, или 70 000 т, а спрос на оконные профили из ПВХ в России к 2010 г. вырастет в три раза. Проект “Биохимпласта” – солидный и востребованный для российского рынка, отметила помощник генерального директора по связям с общественностью и СМИ “Саянскхимпласта” Ольга Псарева.

И в Нижегородской области потребность в такой продукции колоссальная, говорит начальник отдела минпромышленности Нижегородской области Владимир Скудняков. Объем потребления оконных изделий из ПВХ-пластикатов в регионе, по оценкам участников рынка, более 15 000 т в год. Единственный производитель пластиковых оконных профилей в регионе ПФК “Окно в Европу”, по оценкам участников рынка, удовлетворяет потребности региона менее, чем на 20%, выпуская не более 5000 т в год, – остальное завозится из других регионов. Потребность в оконных профилях и подоконниках растет в компании “Спектрпластик” (монтаж пластиковых оконных изделий) ежегодно на 15–20%, говорит ее гендиректор Игорь Васьков. По его словам, основную часть продукции они закупают у германских компаний KBE и REHAU.

Несмотря на дефицит оконных полуфабрикатов в Нижегородской области, “Биохимпласт” собирается продавать их за ее пределами. Ношенков пояснил, что преобладающую часть отправят в Центральный округ, где у “Биохимпласта” налажены каналы сбыта. Компания, добавил он, ориентируется на более богатую Москву и ее высокий покупательский спрос. Ношенков уточнил, что нижегородский рынок они изучили еще недостаточно, но полагают, что цены на продукцию, особенно подоконники, здесь будут ниже, чем в Московском регионе.

Стоимость оконных систем из ПВХ-профилей на нижегородском рынке колеблется от $65 до $160 за 1 кв. м, говорят участники рынка. Выгоднее продавать в дешевом сегменте, поскольку здесь быстрее растет покупательский спрос, отмечает Васьков: в дорогом сегменте рынок близок в насыщению. С Васьковым солидарен генеральный директор “Главербор-НН” (производство стеклопакетов) Алексей Сюбаев: продажи в дешевом сегменте имеют наибольшие перспективы, говорит он. Производители не поднимут цены, иначе покупать будут в Китае или в Восточной Европе, полагает аналитик “Финама” Михаил Фролов.