Morgan Stanley продаст Absolut


Окончательного решения по продаже пока не принято, но если она произойдет, на алкогольном рынке появится новый крупный игрок. Вероятно, V&S, если она не будет куплена одним из фондов прямых инвестиций, будет присоединена к одной из ведущих компаний в своем секторе. И этот сценарий наиболее вероятен. Шведские власти уже получили подтверждения интереса к V&S, входящей в десятку крупнейших алкогольных компаний мира, со стороны лидеров отрасли – Diageo, Pernod Ricard, Anheuser Busch, Fortune Brands и Bacardi.

V&S – одна из шести компаний, которые новое правоцентристское шведское правительство собирается продать, и ее судьбой будет заниматься Morgan Stanley. По словам Магнуса Колсьё, политического советника министра приватизации Швеции Матса Оделла, Morgan Stanley сейчас рассматривает все возможные варианты продажи V&S. При этом он особо подчеркнул, что в обозримом будущем сделка не предполагается. Пока график продажи не составлен, даты встреч потенциальных кандидатов с представителями правительства назначены не были.

“Это не публичная компания, поэтому [продажа] требует значительной подготовки. Возможно, это будет размещение на бирже или покупка со стороны другой компании в том же сегменте, возможно, бизнес будет разделен на несколько частей, решение пока не принято”, – уточнил Колсьё.

Задача шведских властей осложняется тем, что марка Absolut дорога шведам, они гордятся ею так же, как шотландцы виски, а французы – шампанским и коньяками. И есть серьезные опасения, что общественность может выступить резко против продажи народного достояния иностранной компании или инвестиционному фонду, которые могут ради оптимизации бизнеса уволить часть шведских рабочих. Согласно данным опросов общественного мнения, против подобного развития событий выступает более 60% жителей страны. Колсьё сообщил, что главным соображением при решении о продаже будет не цена. При подготовке сделки Morgan Stanley необходимо будет подумать о том, как сохранить рабочие места и обеспечить, чтобы штаб-квартира компании осталась в Швеции.

Аналитики по-разному оценивают стоимость V&S. За компанию может быть заплачено до $5–6 млрд, рассчитывают в правительстве страны. Ранее генеральный директор V&S Венгт Барон заявлял, что компания может стоить еще дороже – до $6,4 млрд, так как с 1996 г. операционная прибыль выросла в 10, а продажи в три раза. При этом реальные финансовые показатели деятельности компании не разглашаются. (FT, 24.06.2007, Кирилл Корюкин)