40% инвестиций – Украине


Украинская “дочка” МТС – UMC увеличит в этом году инвестиции в развитие сети на 22,3% до $705 млн, говорится в отчете МТС за 2006 г. Если в прошлом году на Украину пришлось 33,5% совокупных инвестиций МТС, то в этом доля Украины составит 39,5%. Директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская объясняет увеличение инвестиций тем, что в 2005 г. бизнес на Украине был недоинвестирован. “Мы восстановили объем инвестирования в IV квартале 2006 г. и увеличили его на 2007 г. Увеличение зоны покрытия, емкости и, как следствие, более высокое качество связи и обслуживания, а также новые тарифы и услуги помогут закрепить наших абонентов на Украине за МТС, стабилизировать ARPU (средний месячный счет абонента. – “Ведомости”) и повысить выручку”, – надеется она.

Улучшение качества связи было непременным условием вывода на Украину бренда МТС, отмечает Кохановская. По ее словам, ребрендинг на Украине уже начался, сейчас идет тизинговая кампания: белыми буквами на красном фоне сообщается о “событии года на рынке мобильной связи Украины”.

С конца прошлого года ARPU украинской “дочки” МТС стремительно падает из-за ценовых войн. В I квартале 2007 г. этот показатель сократился до $5,7 в месяц по сравнению с $7,5 годом ранее. Доля украинского бизнеса в выручке МТС снизилась за тот же период с 24,6% до 20,2%.

Но руководитель аналитического отдела “Ренессанс Капитала” Александр Казбеги считает инвестиции обоснованными, напоминая, что основной конкурент МТС на Украине – “Киевстар” давно обошел UMC по количеству абонентов. Представитель “Киевстара” не раскрывает запланированную сумму инвестиций на 2007 г., а в 2006 г. компания вложила в сеть примерно $600 млн. Андрей Богданов из “Тройки Диалог” добавляет: в 2006 г. UMC уступила “Киевстару” лидерство и по объему выручки. У “Киевстара” она составила в прошлом году примерно $1,78 млрд, у UMC – $1,49 млрд. Без улучшения качества услуг ребрендинг невозможен, согласен Богданов.