Iveco поедет из Нижнего


Iveco и “Самотлор-НН” подписали соглашение о создании совместного предприятия по выпуску легких коммерческих автомобилей модельного ряда Iveco Daily. Ежегодно планируется выпускать 25 000 автомобилей, сообщила вчера пресс-служба концерна Fiat. Iveco и “Самотлор-НН” будут принадлежать 51% и 49% акций СП соответственно. Инвестиции в проект – 50 млн евро. Ареал рынка продаж – Россия и СНГ.

Замдиректора по связям с общественностью и СМИ “Самотлор-НН” Сергей Измайлов сообщил, что производство будет организовано на одной из площадок “Самотлор-НН”.

Топ-менеджер российского представительства Iveco на условиях анонимности добавил, что к началу строительства партнеры планируют приступить уже в этом году. По его словам, на первом этапе максимальное количество комплектующих будет поставляться от Iveco, а затем локализация будет доведена до 70%. Сроки запуска производства пока не определены.

В перспективе не исключено, что СП будет производить и другие модели автомобилей Iveco, сказал Измайлов.

На шасси Iveco Daily можно поставить широкую гамму автомобилей коммерческого назначения, автобусов малого класса и спецтехнику. Основным конкурентом Iveco Daily в России Измайлов называет автомобили “Газель” и “Валдай”, преимуществами которых он считает более низкую цену и развитую систему сервиса.

Гендиректор московской компании “АВТ Моторс” (дилер Iveco) Евгений Иванов считает, что эти автомобили будут нацелены на замену “Газелей” на рынке пассажирских перевозок. По его словам, сейчас многие города отказываются от “Газелей” (в частности, Москва и Санкт-Петербург). Например, ГУП “Мострансавто” за последний год практически полностью заменило некомфортабельные “Газели” на микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter – в парке предприятия их сейчас 1200, подтвердил пресс-секретарь “Мострансавто” Евгений Малюта.

Основным соперником Iveco Daily по цене Иванов называет Ford Transit (цена в России – $26 490). Продажи Iveco Daily в России начались в прошлом году, было продано 450 автомобилей, говорит Иванов. Цена этого автомобиля в салоне “АВТ Моторс” в зависимости от модели составляет от $32 000 до $46 000. Однако автомобили российской сборки будут на 7–8% дешевле, прогнозирует дилер.

Пресс-секретарь группы ГАЗ Владимир Торин считает преждевременным комментировать возможности нового проекта, отмечая лишь, что объем продаж газовских аналогов увеличивается каждый год.

В московской компании “Автопассаж” (дилер Ford Transit) конкуренции с новым игроком не опасаются, менеджер по корпоративной политике Марина Архипова приводит аргументы: Ford уже 40 лет работает на российском рынке и хорошо себя зарекомендовал, к тому же имеет отлаженную сервисную сеть.