“Мосэнерго” мало станций


О том, что менеджмент “Мосэнерго” хочет получить в управление крупные электростанции столицы и смежных с ней регионов, рассказал вчера гендиректор столичной энергосистемы Анатолий Копсов. Компания претендует на Каширскую ГРЭС (входит в ОГК-1), Шатурскую (ОГК-4), Черепетскую (ОГК-3), а также Алексинскую ТЭЦ, Щекинскую и Новомосковскую ГРЭС (ТГК-4), уточнил он.

Объединение энергоактивов нужно, чтобы не допустить энергодефицита, объясняет Копсов. По расчетам “Мосэнерго”, общая нехватка электричества в регионах в радиусе 300–500 км от границы Московской области к 2010 г. достигнет 6200 МВт, а к 2020 г. превысит 7871 МВт. Если не синхронизировать работу, начнется “отсос” электроэнергии из Москвы, предупреждает глава “Мосэнерго”.

“Газпром” считает эту идею разумной, так как централизация ряда станций в Москве и смежных областях в “Мосэнерго” повысит надежность столичной энергосистемы, заявил “Ведомостям” представитель концерна Сергей Куприянов. Но о сроках принятия этого решения и о том, какие электростанции “Газпром” хочет объединить в “Мосэнерго”, говорить преждевременно, добавляет он.

“Газпром” может просто купить интересующие “Мосэнерго” станции у новых владельцев ОГК и ТГК после приватизации генерирующих компаний, потратив на это до $7 млрд, полагает аналитик “Атона” Дмитрий Скрябин. Если планы менеджмента “Мосэнерго” осуществятся, то мощности компании вырастут более чем в два раза – с 10 500 МВт до 22 000 МВт, подсчитал Скрябин. При таком сценарии “Мосэнерго” может догнать по установленной мощности “ГидроОГК”, крупнейшую генкомпанию России.

Идея, высказанная Копсовым, никогда коллегиально не обсуждалась в РАО ЕЭС и вряд ли будет поддержана, считает представитель энергохолдинга Марита Нагога. “ОГК и ТГК специально формировались так, чтобы не было региональных монополий и электростанции находились в условиях конкуренции. Если централизировать управление, то о конкуренции можно забыть”, – сетует представитель РАО. Кроме того, у названных Копсовым станций есть собственные инвестпроекты, за реализацию которых несут ответственность конкретные ОГК и ТГК, а не “Мосэнерго”, возмущается Нагога.