Kalina вышла из “нормы”


К комплектации автомобилей Kalina “норма”, которую “АвтоВАЗ” выпускает сейчас, добавились более дешевая “стандарт” и “норма” с элементами люкса, сообщила пресс-служба автозавода. В июле с конвейера завода сойдут 500 “стандартов” (200 седанов и 300 хетчбэков) и 1000 хетчбэков и седанов в люксовом исполнении. Цены на новые Kalina еще не объявлены – их пока не знают даже дилеры.

Kalina выпускается в комплектации “норма” в кузове седан, рекомендованная заводом цена – 240 350 руб. ($9300), и в кузове хетчбэк – 244 095 руб. ($9450). Они оснащены двигателем 1,6 л, электроусилителем руля, электронной комбинацией приборов с функцией бортового компьютера, иммобилайзером, центральным замком и электростеклоподъемниками.

В дешевой комплектации от электроусилителя придется отказаться. Кроме того, “стандарт” отличается от “нормы” искусственной кожей в обивке сидений и дверей, отсутствием некоторых деталей интерьера, например зеркальца в противосолнечном козырьке и дополнительной обивки багажного отсека. А в более дорогой комплектации к “норме” добавляются подушки безопасности водителя и пассажира, преднатяжение ремней безопасности, бархатная обивка салона, молдинги дверей и легкосплавные диски колес.

Дилеры надеются получить новые комплектации уже через неделю после начала выпуска. Сегодняшние цены на Kalina временные, напоминает гендиректор московского дилера “Гермес-Лада” Александр Чулков. Ведь с мая этого года “АвтоВАЗ” платит дилерам за каждую проданную Kalina 14 000 руб. ($540) премии, но в августе Kalina в комплектации “норма” будет стоить уже около $9800 (254 350 руб. за седан и 258 095 руб. за хетчбэк). Появление более дешевой комплектации оживит спрос на этот автомобиль, говорит Чулков, ведь сейчас Kalina продается хуже, чем все остальные модели. По его словам, запасы Kalina на складах дилеров самые многочисленные.

Скорее всего, комплектация “стандарт” – это та самая Kalina экономкласса, которую обещал предложить потребителю президент группы “АвтоВАЗ” Владимир Артяков в мае этого года, напоминает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Тогда Артяков рассказал, что “АвтоВАЗ” работает над упрощением Kalina, которое позволит снизить цену на $800, а впоследствии, “если хорошо все сложится”, и на $2000. Если из нынешней Kalina убрать электроусилитель и некоторые детали интерьера, получится как раз около $500–800, говорит он. А “норма” с подушками безопасности и литыми дисками будет стоить на $400–500 дороже, предполагает он.