“Сибирский берег” протянулся до Узбекистана


В июне “Сибирский берег” выпустил первые пробные партии сухариков на заводе, который компания построила в Ташкенте.

“Сибирский берег” продает в Узбекистане сухарики уже второй год и посчитал этот рынок перспективным, рассказал директор компании по PR Константин Лыкин. Инвестиции в проект составили $1 млн, а мощность производства – 2000 т в год. Пока компания будет производить сухарики под маркой “Кириешки” традиционных для “Сибберега” вкусов, а позже появится и продукция с “национальными” – возможно, со вкусом жареной баранины, который очень популярен в соседнем Казахстане.

Производственные мощности узбекского завода будут увеличены в зависимости от динамики продаж в республике, говорит Лыкин. Планируемую рыночную долю в “Сиббереге” не раскрыли, но в инвестмеморандуме компании одной из приоритетных задач на ближайшие годы называется “укрепление лидирующих позиций на рынках стран СНГ”. Сейчас продукция “Сибирского берега” продается в Казахстане, Узбекистане, на Украине, в Белоруссии, Киргизии, Грузии и Армении. В Днепропетровске (Украина) компания располагает фабрикой по производству картофельных чипсов (250 т в месяц), а в Павлодаре (Казахстан) производит сухарики (120 т в месяц) и чипсы (25 т в год). Как следует из текста меморандума, вторым по значимости после России для продаж компании является Казахстан (емкость рынка снеков – 12 000 т в год), на третьем месте – Украина (56 000 т) и Белоруссия (10 000 т). Продажи “Сибирского берега” за пределами России в 2006 г. превысили $60 млн, а общий оборот компании составил $191,3 млн.

По оценке “Сибберега”, в Казахстане компания является лидером рынка снеков и занимает 40%. На Украине она уступает местной фабрике “Снекэкспорт”, а также компаниям Kraft Foods и “Бриджтаун Фудс”.

Представитель “Бриджтаун Фудс” отказался комментировать планы конкурента.

Менеджер омской компании “Путинки-клаб” (производит сухарики “Путинки”) оценивает емкость рынка снеков Узбекистана в 15 000 т в год и считает стратегию “Сибберега” разумной. “Российский рынок сухариков сокращается, а в Средней Азии он не насыщен и будет расти, – говорит он. – А создание собственного производства в Узбекистане снизит издержки компании по крайне мере на 20%”.