НОВИНКИ КНИЖНЫХ РАЗВАЛОВ: ДНК успеха


Три американца 10 лет трудились в поте лица – из тысяч лидеров выбрали 200: “мы избавились от “калифов на час”, от преходящих харизматических лидеров разных поколений”. “Нам удалось, – уверяют авторы, – обнаружить непреложные законы, распространяющиеся на всех, а не только на удачливых или гениальных от рождения”. Беседы с лауреатами Нобелевской премии, оскаро- и грэмминосцами, победителями Олимпийских игр, главами государств, целителями и другими важными персонами проводились практически по всему миру.

Авторы выявили три базовых элемента успеха, систематизировав и проанализировав интервью “с целью выделения наиболее характерных типов поведения и мышления”. По версии авторов эти элементы – “индивидуально определенный смысл, творческое умонастроение и эффективный деятельный настрой”, при надлежащем сочетании образующие “фундамент, на котором покоится и выстраивается успех”. Как сводить их в единое целое, авторы не объясняют, лишь пишут: “Если наложить друг на друга красный, синий и зеленый, что получится? Правильно: чистый белый. Это и будет ваша подлинная цель”.

Если по части теории с авторами можно спорить до бесконечности, то точно и сочно описанные ими практики успеха наверняка заинтересуют многих. Прочитав этот раздел, можно сделать важное заключение: “При всех его пороках капитализм позволяет бизнесмену перестроить свою ДНК таким образом, чтобы любой предприниматель (или мечтатель), даже потерпев банкротство, мог снова совершить попытку, неся на себе лишь временную отметку неудачника”.

Кому-то из читателей запомнится интервью, которое дал исследователям Эд Пенхот, в прошлом предприниматель и биотехнолог, а ныне глава одного из крупнейших в мире фондов. Он считает ключом к успеху профессиональное совершенство и стремление его добиваться. “Я, знаете ли, большой поклонник билетиков с мудрыми советами, – полагает Пенхот. – Однажды, когда я был профессором в Беркли, мне попался билетик с изречением “Все, что ты делаешь, делай хорошо”. Это единственный деловой совет, который я дал бы каждому. Если вы хороши в своем деле, перед вами откроются все двери, люди захотят работать с вами, и, следовательно, вы получите больше возможностей. Вам не придется обивать пороги, напротив, искать будут вас”.

Кто-то вслед за Верноном Хиллом, основателем Commerce Bank, введет в своей фирме “тревожные кнопки”, которые можно нажать в любой момент, чтобы развернуть дискуссию о совершенствовании деятельности фирмы. “Мы стремимся избегать глупых правил и активно проводим внутри компании такую политику, – рассказывает Хилл, – платим людям 50 долларов за обнаружение и ликвидацию глупого правила. Каждый компьютер в нашей компании снабжен иконкой “глупое правило”. Любой член команды может нажать на эту иконку и указать, что, по его мнению, надо ликвидировать”.

В книге дается масса характеристик успешных людей. В частности, определение Стива Джобса, подметившего, что “у неизменно успешных людей особые головы, особый образ мыслей. Это-то и позволяет им добиваться уникальных достижений”.