Новые миллиарды


Пекинская Олимпиада-2008 принесет мировому рекламному рынку рекордные $3 млрд дохода, указано в отчете международного агентства ZenithOptimediа, специализирующегося на медиаисследованиях. По данным агентства, предыдущие олимпиады привлекали около $1 млрд рекламных расходов ( Ранее TNS Media Intelligence оценивала расходы на Олимпиаду-2004 в Афинах в $1,55 млрд). Еще на $3 млрд заставят в следующем году раскошелиться рекламодателей президентские выборы в США и чемпионат Европы по футболу. Эти три события увеличат рекламный рынок в 2008 г. на 6,4% до $489,3 млрд, при том что по итогам 2007 г. рост составит 5,5%. А среднегодовая динамика последние 10 лет равнялась 5,1%.

Китайские рекламисты и без Игр не бедствуют. Уже в 2007 г. Поднебесная вошла в пятерку крупнейших рекламных рынков мира, оттеснив на 6-е место Италию. Ежегодный рост китайского рынка на 18% позволяет предположить, что вскоре он поднимется еще на одну ступеньку, говорится в отчете.

Впервые за девять лет динамика западноевропейских рынков будет выше, чем крупнейшего рынка в мире – США. Эксперты видят признаки оживления в Великобритании и Германии, рекламные рынки которых занимают по объему соответственно 3-е и 4-е места мире после Японии. Немецкий рынок рекламы в 2006 г. вырос на 4%, впервые превысив темпы инфляции. В Великобритании к середине 2007 г. рынок телевизионной рекламы достиг максимума. Самый быстрый рост ожидается на Ближнем Востоке и в Восточной Европе: расходы рекламодателей в этих регионах до 2009 г. будут увеличиваться не менее чем на 10% в год. Катализатором для экономики в регионах остаются высокие, хотя и нестабильные, цены на нефть, заключает представитель ZenithOptimediа Джонатан Барнард.

Самым быстрорастущим сектором рекламного рынка окажется интернет-реклама, темпы роста которой постоянно превосходят прогнозы аналитиков, отмечается в докладе. Быстрый рост онлайнового видеоконтента и рекламы в поисковых системах позволяет ZenithOptimediа предположить, что в 2009 г. рекламодатели потратят в Сети $47,4 млрд – на 82% больше, чем в 2006 г. В остальных сегментах соответствующий рост не превысит 13%.

Россия улучшит позиции в рейтинге самых динамичных рекламных рынков, обещают эксперты агентства. К 2009 г. российский рекламный рынок вырастет на 108,3% до $13,5 млрд, отстав по динамике только от Катара (215%), Египта (118%) и ОАЭ (109%). В 1995–2005 гг. Россия занимала девятую строчку в списке самых динамичных рекламных рынков – отечественные рекламодатели за это время увеличили бюджеты на 530%, пропустив вперед по темпам роста Словакию, арабские страны, Венгрию, Литву, Болгарию, Индонезию, Словению и ОАЭ. Отечественный рекламный рынок к 2009 г. войдет в десятку крупнейших, поднявшись на четыре позиции, прогнозирует ZenithOptimediа. Быстрее прочих в России будут расти расходы на интернет-рекламу (на 65% в 2007 г.) и рекламу внутри помещений – на 48% за этот год (см. таблицу).

Аналитики Pricewaterhouse-Coopers оценивают перспективы российского рынка более скромно. По их мнению, расходы отечественных рекламодателей превысят $10 млрд только в 2011 г. Темпы роста рынка могут замедлиться, в частности, из-за введения законодательных ограничений на размещение наружной рекламы в мегаполисах и уменьшения продолжительности рекламных блоков в телеэфире с 12 до девяти минут в час.