Ордовский-Танаевский подлечит розницу


Как рассказал “Ведомостям” Константин Ордовский-Танаевский, около двух лет назад он получил франшизу венесуэльского фармацевтического ритейлера Locatel, а на днях открыл в Москве первый магазин сети на Калужской площади. Информацию подтвердила гендиректор сети “Линзмастер” Амаль Шакир – ее компания арендует помещение под салон оптики в магазине Locatel на Калужской.

Сеть Locatel работает в формате “магазинов здоровья” – помимо аптечного ассортимента в них продаются предметы гигиены, медицинское оборудование, инвалидные коляски, парафармацевтика, товары для диабетиков и аллергиков, уточнил Ордовский-Танаевский. За пять лет он планирует открыть больше 60 магазинов сети в России и СНГ. Инвестиции в открытие одного центра составляют $2,5–3,5 млн. Таким образом, весь проект может стоить $150–210 млн. Общая площадь каждого гипермаркета – около 1500 кв. м, ассортимент – более 25 000 наименований, говорит Ордовский-Танаевский.

К холдингу “Росинтер”, которым руководит брат Константина – Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко, сеть Locatel отношения не имеет. “Это мой личный проект”, – отмечает Константин. PR-директор “Ростик Групп” Валерия Силина подтвердила эту информацию.

Заявленные площади магазинов новой сети вдвое, а то и втрое больше средних московских аптек, говорит директор по маркетинговым исследованиям компании “Фармэксперт” Давид Мелик-Гусейнов. Предельную розничную наценку на лекарственные средства законодательно ограничивают субъекты Федерации, напоминает эксперт. Например, в Москве она не может превышать 25%, в Московской области – 30%. Остальные товары, которыми планирует торговать Locatel, позволяют рассчитывать на более высокую рентабельность: для парафармацевтических средств и косметики, продающейся в аптеках, этот показатель в среднем по России составляет около 40%, добавляет аналитик.

Судя по описанию, новая сеть будет близка к формату drugstore, говорит управляющий товарной категории “парафармация” аптечной сети “Ригла” Татьяна Прудникова. В России развивать этот формат планировали многие аптечные сети, в частности “О3” и “Старый лекарь”. А “36,6” открыла на Кутузовском проспекте в Москве концепт-стор с расширенным ассортиментом косметических и парафармацевтических товаров, напоминает она. Гендиректор сети “36,6” Артем Бектемиров считает концепцию новой сети “достаточно интересной”. Но в Москве продолжают расти арендные ставки, а конкуренция и без того высока, напоминает он.

Практически все федеральные аптечные сети пытаются позиционировать себя как магазины для здоровья, а не как аптеки, но специального ассортимента, например товаров для инвалидов, в них нет, говорит Мелик-Гусейнов. А гендиректор DSM Group Александр Кузин в успехе новой сети сомневается: “Товары медицинского назначения продавать куда менее выгодно, чем лекарства, а диабетические товары продают почти во всех продуктовых супермаркетах”. К тому же бороться за выгодные закупочные цены на насыщенном рынке будет нелегко.