Продавец продан


Вчера “Белый ветер” сообщил о смене основного владельца. Его контрольный пакет приобрели Volga River One Capital Partners и сеть Domo. Основатель “Белого ветра” Юрий Дубовицкий покинет кресло президента компании, но останется председателем совета директоров и станет партнером Volga River One Capital Partners.

Цель сделки – “региональное развитие ускоренными темпами”, объяснил “Ведомостям” Дубовицкий. По его словам, “Белый ветер” планировал к концу года довести количество магазинов с нынешних 47 до 70. Теперь, по его словам, эта цифра должна увеличиться более значительно, а за три года сеть расширится втрое.

Руководитель пресс-службы Domo Наталья Титова обещает, что бренды обеих сетей будут развиваться независимо друг от друга. По ее словам, владельцев Domo интересует доступ к покупательской аудитории “Белого ветра” и выход в новые регионы – в первую очередь в Москву.

Крупная российская инвесткомпания уже пыталась продать “Белый ветер” за $60–120 млн, рассказывает пожелавший сохранить анонимность представитель инвестиционной фирмы. Исполнительный вице-президент “Формозы” (владеет сетью одноименных магазинов) Абулферз Абачев считает, что “Белый ветер” стоит “десятки миллионов долларов, но менее $100 млн”. А председатель совета директоров “Евросети” Евгений Чичваркин вспоминает, что до него доходили слухи о желании владельцев “Белого ветра” продать компанию два года назад за несколько миллионов долларов. “Потом они открыли много новых магазинов, – рассказывает Чичваркин, – но не ясно, какая у них рентабельность”.

Директор по развитию сети магазинов по продаже электроники Tenfold Геннадий Сочилин считает, что наценка в магазинах “Белого ветра” составляет 21–25%. Но “Белый ветер” арендует торговые площади в самых дорогих торговых центрах, поэтому и расходы у сети значительные, отмечает он. Сочилин считает, что “Белый ветер” сейчас убыточен. “Видимо, новые акционеры готовы подождать, пока сеть выйдет на прибыльность”, – рассуждает он.