У “Лукойла” стало больше РИТЭК


О завершении консолидации “Назымгеодобычи” (НГД) “Лукойл” объявил вчера, разместив сообщение на интернет-сайте Лондонской фондовой биржи. Чтобы присоединить НГД, РИТЭК выпустила в пользу “Лукойла” 45 млн дополнительных обыкновенных акций (45% от уставного капитала), которые были конвертированы в 100% акций НГД. В результате доля “Лукойла” в РИТЭК выросла до 74,86%, говорится в сообщении. На 1 октября 2006 г. “Лукойлу” и его “дочке” “Лукойл – Западная Сибирь” принадлежало 63,7% акций РИТЭК, 15,4% было в номинальном держании Ситибанка, 11% – в Депозитарно-клиринговой компании и 2,29% – в Национальном депозитарном центре. Физические лица владели 3,46% акций.

НГД основана в 1997 г. Предприятию принадлежат лицензии на шесть участков, расположенных на правобережье Оби в Ханты-Мансийском автономном округе – Галяновский, Средне-Назымский, Апрельский, Центральный, Большой и Ольховский. Их суммарные запасы нефти по категориям С1 + С2 – 126,8 млн т. Добыча НГД консолидируется в РИТЭК со второй половины прошлого года. За первое полугодие 2006 г. компания добыла 8690 т нефти.

“Лукойл” купил НГД в середине 2006 г. у американской Marathon Oil, а в сентябре компания объявила, что передает предприятие РИТЭК. Этому плану пытался помешать миноритарный акционер РИТЭК – Prosperity Capital Management, по оценке которого НГД стоит не 45% от цены РИТЭК, а 11–16%. Чтобы заблокировать решение на собрании акционеров, фонд, владевший, по оценкам аналитиков инвесткомпаний, около 13% акций РИТЭК, объявил оферту на выкуп акций компании. Но в декабре акционеры РИТЭК проголосовали за присоединение НГД. Не добился успеха Prosperity Capital Management и в суде. Но сдаваться фонд не собирается. Его директор Иван Мазалов сообщил “Ведомостям”, что две недели назад Prosperity Capital Management обратился с жалобой на проведение сделки в Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). От более подробных комментариев он отказался.

В “Лукойле” уверены, что Prosperity не удастся оспорить сделку. То, что фонд обращается не в суд, а в РСПП, означает, что у него не осталось юридических аргументов в защиту своей точки зрения, считает источник в “Лукойле”.