Ушел в кино


Бывший президент “Евросети” Элдар Разроев будет руководить компанией “Система масс-медиа” (СММ), управляющей медийными активами АФК “Система”, рассказал “Ведомостям” президент АФК “Система” Александр Гончарук, он сменит Михаила Дунаева, руководившего компанией с 2006 г. Этот вопрос будет обсуждаться на сегодняшнем совете директоров, говорит Гончарук.

Михаил Дунаев и Элдар Разроев отказались прокомментировать кадровые изменения.

СММ ждет реструктуризация: из нее в отдельное подразделение будет выделена кинопроизводственная компания Thema Production, которую и возглавит Дунаев, пояснила “Ведомостям” руководитель департамента общественных связей холдинга Ирина Потехина. Михаил Дунаев управлял Thema Production в 2004–2005 гг., до назначения в СММ.

Слухи о его уходе с этого поста циркулировали уже несколько месяцев, рассказал “Ведомостям” сотрудник одного из подразделений “Системы”, акционеры были недовольны тем, что Дунаев сконцентрировался на развитии кинобизнеса и уделял недостаточное внимание другим направлениям СММ, в частности развитию кабельных активов. Кино – перспективный бизнес и Thema Production заслуживает того, чтобы быть выделенной в отдельное направление, не соглашается Потехина.

Возможно, АФК “Система” решила более внимательно отнестись к кинонаправлению, поэтому и выделила его в отдельную компанию, предполагает ведущий аналитик “Тройки Диалог” Андрей Богданов: рынок кинопроизводства растет на 30% в год.

В начале июня несколько источников рассказывали “Ведомостям”, что СММ ведет переговоры с холдингом “Каро” о создании кинокомпании полного цикла.

У Разроева большой опыт построения крупной сети – этим он занимался и в “Вымпелкоме”, и в “Евросети”, рассказывает Потехина, та же задача будет стоять перед ним и в СММ – построить сеть кабельного телевидения. У Разроева непростая задача – ему придется заниматься интеграцией всех кабельных активов “Системы”, а это сети разного уровня технического развития и с менеджментом разного уровня профессионализма, говорит аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева, да и рынок платного телевидения очень отличается от рынка мобильного ритейла и сотовой связи.

Платное телевидение развивают такие крупные холдинги, как “Система”, “Ренова-Медиа” и “Нафта”, но этот рынок пока трудно назвать массовым, продолжает Толмачева: в России всего 3,5 млн подписчиков платного телевидения. Возможно, акционеры “Системы” надеются, что опыт Разроева поможет сделать платное ТВ более популярной услугой, заключает она.