Американский “Большевик”


Второго июля совет директоров Kraft Foods сделал Danone предложение о продаже кондитерского подразделения и совет директоров французской компании принял решение его рассмотреть, говорится в распространенном вчера сообщении Danone. Но на телефонной конференции для аналитиков гендиректор Danone Франк Рибу и его коллега из Kraft Foods Айрини Розенфельд говорили о сделке как о почти свершившемся факте.

Розенфельд назвала покупку одним из “краеугольных камней” будущего роста Kraft на развивающихся рынках – в Китае, России, Польше, Индонезии и Малайзии (на них приходится более 25% продаж Kraft). “Благодаря сделке <...> мы усилим позиции на восточноевропейском рынке печенья, особенно в России, где Danone является лидером этого сегмента”, – рассчитывает она. Официальные запросы о судьбе единственного российского кондитерского актива Danone – фабрики “Большевик” – представители глобальных офисов обеих компаний оставили без комментариев.

“Большевик”, по данным AC Nielsen, по итогам прошлого года был лидером розничных продаж сладкого печенья в России, а Kraft Foods входила в тройку лидеров шоколадного рынка (вместе с “Объединенными кондитерами” и Nestle). Сладкое печенье, по данным агентства, в списке наиболее быстро растущих категорий российского рынка: в 2006 г. его продажи в городах с населением больше 10 000 человек выросли на 17% в стоимостном выражении и на 7% в объемном. На шоколад в прошлом году приходилось около 65% от общего объема розничных продаж кондитерских изделий в стоимостном выражении.

Если сделка состоится, в России она будет выгодна для Kraft, считает Алексей Кривошапко, аналитик Deutsche UFG. “До сделки у Kraft не было мучных и сахаристых продуктов, теперь они выйдут в новый сегмент, к тому же получив синергетический эффект и в логистике”, – рассуждает он. “Большевик”, по словам гендиректора “Черемушек” Рустама Атаходжаева, контролирует около 40% российского рынка вафельных тортов, хотя доля основного бренда – “Причуда” – снижается.

Danone сделка поможет сконцентрироваться на основном бизнесе – молочных продуктах и напитках, а заодно выплатить долг в 2,9 млрд евро и привлечь средства для будущих приобретений. Danone потребуется получить согласие на сделку профсоюзов, а обеим сторонам – разрешение антимонопольных органов. Как ожидается, сделка будет закрыта в последнем квартале 2007 г., в нее не войдут индийские и латиноамериканские активы Danone.