ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ: 401-й способ


Сегодня Остап Бендер был бы скромным стажером у нынешних специалистов по относительно честному отъему денег у населения. После внесения 22 июня в Мосгордуму кандидатуры Лужкова на очередной безразмерный срок Юрий Михайлович с ходу объявил войну автомобилистам, предложив увеличить транспортный налог в 1,5 раза. Мотивы чиновников заставляют прослезиться. Оказывается, повышение налога – это единственное средство для срочного улучшения столичной экологии и строительства дорог, 300 км которых постоянно не хватает. Мощные машины якобы загрязняют воздух, их владельцы не знают счет деньгам, а посему должны платить больше. Говорится про инфляцию, про растущую зарплату, про то, что надо пересаживаться на маленькие авто (за которые, помнится, мэр обещал одаривать каждого покупателя тысячей у. е.). Между тем в 2006 г. уже состоялось повышение транспортного налога в два, а для машин мощностью свыше 250 л. с. – в три раза. Теперь для всех авто мощностью свыше 100 л. с. – еще в полтора.

В основе решения – волюнтаризм чистой воды. Какова ситуация на самом деле? Начнем с конца. Хорошо бы Юрию Михайловичу показать личный пример борьбы с пробками: пересесть с шикарной и мощной “ауди” А8 на маленькое (до 100 л. с.) авто. Что касается большой стоимости попавших под увеличение налога автомобилей, это банальный миф. Большая часть таковых – это секонд-хэнд, рыночная цена которого – в пределах $10 000–15 000. Москвичи уже платят за них налог, близкий к максимальному, хотя результаты предыдущего повышения нулевые, если судить по московским дорожным реалиям. Под очередную зачистку кошельков попадают представители среднего класса, а отнюдь не владельцы “бентли” и “ягуаров”. Те даже и не узнают, что налог повысился, для них это “расходы на булавки”. Что касается экологии: даже неновые иномарки (а новые тем более) значительно чище, например, новых отечественных авто (при этом у водителя и пассажира больше шансов уцелеть в случае ДТП). И уж совсем интересно, что доля транспортного налога в строительстве дорог мизерна, так как он с недавнего времени “неокрашен”, т. е. нецелевой.

Попытка содрать с нас еще один клок шерсти – просто чиновничий способ пополнения бюджета. Но собираемость налога после повышения уменьшится: уже идет процесс перерегистрации юридических лиц из Москвы в регионы с нормальными ставками налога (туда, кстати, потянулись и владельцы частного автотранспорта, регистрируя его на родственников). Грузовики продолжат коптить воздух в Москве, игнорируя московский бюджет.

2 июля в Москве прошла конференция автомобилистов, где руководители основных московских, межрегиональных и всероссийских общественных организаций обсудили все это. Мы предложили мэрии отозвать законопроект и создать согласительную комиссию с участием автомобильной общественности, профсоюзов и транспортных структур.

Вряд ли разумно игнорировать перед предстоящими выборами “автомобильный” электорат. Если нам придется действовать политическими методами, “Единая Россия”, которую в столице представляет Юрий Лужков, может недосчитаться не только голосов водителей, но и голосов членов их семей.

4 июля мэрия отозвала законопроект на доработку. Ждем официального ответа мэра на обращение.