Sibir Energy надеется на лучшее


МНГК (Чигиринский – ее президент) и Sibir Energy, с одной стороны, и “Газпром нефть” (бывшая “Сибнефть”) – с другой несколько лет воюют из-за двух активов – “Сибнефть-Югры” и МНПЗ. “Сибнефть-Югра” создавалась “Сибнефтью” и Sibir Energy на паритетной основе. Sibir собиралась внести долю в этом активе в МНГК, но “Сибнефть” размыла долю партнера до менее 1%, что и стало предметом многочисленных судебных разбирательств, пока безуспешных для Sibir Energy. В борьбе за контроль над МНПЗ, напротив, удача пока на стороне Чигиринского. “Газпром нефти” не удается оспорить в суде выплату дивидендов по “префам”, что позволило бы ей вместе с “Татнефтью” получить контроль над МНПЗ.

МНГК в прошлом году предложила “Газпром нефти” план урегулирования конфликта. Он предусматривает создание на базе Sibir новой компании, куда войдут все активы Sibir и МНГК, а “Газпром нефть” внесет доли в “Сибнефть-Югре” (99%), МНПЗ (36,8%), “Моснефтепродукте” (38%) и сеть АЗС в Московском регионе. При этом Sibir разместит допэмиссию, после которой у госкомпании окажется 50% плюс 1 акция, у Чигиринского и Кесаева – 25% плюс 1 акция и у институциональных инвесторов (в том числе у правительства Москвы) – 25% минус 2 акции. Переговоры об этом начались, но после отставки президента “Газпром нефти” Александра Рязанова застопорились.

Вчера Financial Times со ссылкой на директора по нефтепереработке и сбыту Sibir Energy Стюарта Детмера написала, что переговоры о создании объединенной компании возобновились и сделка может состояться этой осенью. Рынок мгновенно отреагировал на это заявление – бумаги Sibir Energy на LSE подорожали на 5,5%. Но представитель “Газпром нефти” Наталья Вялкина вечером опровергла эту информацию и сказала, что ни с правительством Москвы, ни с Sibir Energy переговоров нет, а создание СП для компании невыгодно.

Однако Чигиринский пояснил “Ведомостям”, что J.P. Morgan, являющаяся консультантом по этому проекту, примерно месяц назад представила его замминистра экономразвития Кириллу Андросову и получила его принципиальное одобрение. По словам Чигиринского, нет возражений против этого плана и у Медведева [Дмитрия – первого вице-премьера правительства и председателя совета директоров “Газпрома”]. “Если бы Миллер не попал в больницу, сделка была бы уже в стадии реализации, – уверяет Чигиринский. – Теперь ждем его возвращения, чтобы получить добро на детальные переговоры”. С Андросовым и представителями J.P. Morgan связаться вчера не удалось.

Аналитик ИГ “Атон” Артем Кончин считает, что проект МНГК был бы хорошим выходом для сторон в плане урегулирования конфликта. Но, полагает он, условия сделки могут измениться. По его оценке, новая компания будет стоить примерно $10 млрд и тогда доля Чигиринского и Кесаева в ней подорожает с нынешних $1,5 млрд до минимум $2,5 млрд. “Не уверен, что “Газпром” согласится на такую премию миноритариям”, – заключает эксперт.