“Самараоргсинтез” выходит на рельсы


После 15 июля “Самараоргсинтез” возобновит производство, остановленное в конце марта этого года, сообщил гендиректор “Самараоргсинтеза” Олег Вигулярный. “Самараоргсинтез” находится на одной площадке с “Нефтехимией”, которой принадлежит вся инфраструктура (железнодорожные пути, вагоны, водоснабжение, электрогенерация). В марте этого года “Нефтехимия” отказалась предоставлять “Самараоргсинтезу” железнодорожные пути, подачу воды и электроэнергии. “Самараоргсинтез” был вынужден остановить производство. Из-за простоя с марта по июль “Самараоргсинтез”, по собственным данным, потерял более 100 млн руб., а основной потребитель продукции предприятия – “Куйбышевазот” (КуАз) начал искать альтернативных поставщиков фенола.

Вчера “Самараоргсинтез” подписал с “Нефтехимией” договор на аренду путей, подачу и уборку вагонов, рассказал Вигулярный. По словам Вигулярного, “Нефтехимия” выполнила постановление апелляционной инстанции самарского арбитража от 25 июня, оставившего в силе решение самарского областного арбитражного суда от 2 апреля 2007 г., который признал право “Самараоргсинтеза” на пользование подъездными путями. По договору за аренду путей “Самараоргсинтез” будет платить “Нефтехимии” 117 000 руб. в месяц и 3800 руб. – за подачу и уборку одного вагона. В месяц “Самараоргсинтезу” необходимо порядка 500 вагонов.

Начальник юридического отдела “Нефтехимии” Ольга Гурова подтвердила информацию о направлении договора “Самараоргсинтезу”, отметив, что сейчас предприятие оспаривает решение апелляционной инстанции самарского арбитража в кассации арбитражного суда Приволжского округа, поскольку суд не учел невозможность выполнения “Нефтехимией” договора в полном объеме. Источник на “Нефтехимии” сообщил, что завод не сможет предоставить “Самараоргсинтезу” необходимое количество вагонов, прописанное в договоре, поскольку они нужны для погрузки и вывоза продукции самой “Нефтехимии”. Вигулярный сказал, что для предприятия этот пункт особенно важен, поскольку заводу нужно отгружать продукцию в полном объеме.

Получив доступ к железнодорожным путям, “Самараоргсинтез” сможет отказаться от использования остальной инфраструктуры “Нефтехимии”. Как сообщил “Ведомостям” Вигулярный, с июля предприятие вводит в эксплуатацию собственные склады, систему водоснабжения, генераторы электричества. По его словам, собственную инфраструктуру “Самараоргсинтез” создавала в течение двух лет, вложив более 800 млн руб. собственных и заемных средств Поволжского банка Сбербанка России в равных долях. До покупки “Нефтехимии” структурами Виктора Вексельберга “Самараоргсинтез” платил по 430 000 руб. в месяц за водоснабжение, водоотведение, подачу и уборку вагонов и слив и налив пропанопропиленовой фракции. С декабря 2006 г. цена для “Самараоргсинтеза” была повышена на 50% и введена система предоплаты.

По словам Вигулярного, если договор будет соблюдаться, завод сможет работать на полную мощность и выпускать 5200 т фенола в месяц. Если “Нефтехимия” не будет полностью соблюдать условия договора и оспорит в кассации понуждение подписать договор на подачу и уборку вагонов с “Самараоргсинтезом”, то предприятие все равно сможет запустить производство и вывозить продукцию автотранспортом. Но из-за недостатка транспорта завод будет вынужден сократить объемы выпускаемой продукции на треть – примерно до 38 000 т фенола в год, поскольку не сможет вывозить его в прежних объемах.

Источник на КуАзе сказал, что если “Самараоргсинтез” возобновит производство фенола, то КуАз продолжит его покупать у самарского предприятия.

“У “Реновы” много инструментов для того, чтобы заставить “Самараоргсинтез” продаться, – говорит аналитик “Финама” Михаил Фролов. – Но появление собственной инфраструктуры повышает самостоятельность “Самараоргсинтеза”, что увеличивает цену компании и затрудняет ее поглощение”. При хорошем раскладе теперь менеджмент “Самараоргсинтеза” сможет диктовать “Ренове-Оргсинтез” условия сделки”, полагает Фролов.