Японская экономия


На прошлой неделе в Японии стартовали продажи обновленной Mazda Demio. И как заявил президент Mazda Хисаказу Имаки, компания сейчас проводит “исследования” по поводу продажи Demio (за пределами Японии она известна как Mazda 2) в Индии и на некоторых других рынках. В России, как сообщила PR-менеджер Mazda в России Мария Магуайр, продажи начнутся весной 2008 г.

Всего компания рассчитывает продавать по миру 130 000 машин новой модели в год, в том числе 6000 в Японии. Mazda 2 станет самой миниатюрной в линейке японского автопроизводителя. Mazda Demio первого поколения начали продаваться в августе 1996 г. Эта модель стала новым словом в сегменте компактных машин благодаря непревзойденной вместимости салона и функциональности при небольших размерах. К маю 2007 г. в Японии было произведено свыше 1 млн Demio – больше, чем Mazda любых других моделей. В новейшем Demio третьего поколения использована концепция “персонального умного компьютера”, в основе которой забота об окружающей среде и безопасности. Платформа новой модели также станет основой для автомобиля, который Mazda будет производить совместно с Ford.

По словам Имаки, минимальная цена автомобиля с двигателем 1,3 л составит примерно $8150. Магуайр сообщила, что предполагаемую цену машины в России пока назвать невозможно, но напомнила, что авто этого класса, такие как Opel Corsa или Ford Fiesta, стоят здесь примерно в два раза больше.

Производство небольших машин в мире растет по мере того, как жители развивающихся стран зарабатывают больше денег, а потребители во всем мире стараются сэкономить на бензине. В конце мая Nissan Motor сообщила, что рассматривает возможность производства небольшой бюджетной машины для индийского рынка. Chrysler Group и китайская Chery Automobile на прошлой неделе заявили, что Chery будет производить небольшие автомобили для Chrysler. (Использованы материалы WSJ, 6.07.2007.)