“Натур Продукт” подлечит в Петербурге


“Натур Продукт” завершила сделку по приобретению 33 аптек у компании “МСЦ Аллотина”, говорится в сообщении пресс-службы “Натур Продукта”. Связаться с представителями продавца вчера не удалось.

Из вошедших в сделку аптек 31 расположена в Санкт-Петербурге и две – в Москве. Средняя площадь торговых точек составляет 130 кв. м, а годовой объем выручки – $1,1 млн. До сделки часть купленных аптек работали по договорам франчайзинга под брендом Natur Product. К концу 2008 г. все аптеки планируется перевести под бренд “Здоровые люди”.

Сумму сделки в компании не раскрывают. Исходя из оборотов торговых точек она могла составить до $29 млн, подсчитывает гендиректор санкт-петербургской сети “Фармакор” Илья Милевич. Обороты наиболее удачных аптек в Петербурге редко превышают $450 000–550 000 в год, говорит финансовый директор петербургской сети “Фармация” Евгений Богданов. Исходя из этого, он считает, что сеть вряд ли могла стоить более $10–15 млн.

“Петербургский фармацевтический рынок – один из наиболее насыщенных среди региональных рынков России”, – говорит гендиректор группы компаний “Натур Продукт” Алексей Механик. До сделки у “Натур Продукта” уже было 49 торговых точек в Санкт-Петербурге. К концу года с учетом покупки компания рассчитывает расширить сеть до 95 точек и занять около 15% петербургского рынка, говорит Механик.

Богданов считает эти планы “очень оптимистичными”. Лидеры петербургского рынка – сети “Фармакор” (148 аптек) и “Первая помощь” (101) – занимают вместе почти 40%, а объем всего рынка – примерно $350 млн в год.