Говорит и показывает “Ренова”


Вчера “Ренова-Медиа” объявила о покупке петербургского кабельного оператора ТКС “Нева”. Продажу компании подтвердили в ТКC “Нева”, отказавшись от комментариев. В сообщении “Реновы-Медиа” говорится, что “Нева” оказывает услуги кабельного телевидения на Васильевском острове и в Центральном районе Петербурга. Ее абонентская база насчитывает более 40 000 пользователей, которые имеют возможность просмотра 30 каналов.

По словам гендиректора “Реновы-Медиа” Юрия Припачкина, сумма сделки составила примерно $1 млн. Покупка ТКС “Нева” – лишь начальный этап выхода на петербургский рынок, говорит он. На основе инфраструктуры этого оператора московская компания собирается строить сеть для предоставления услуги triple play (фиксированная телефонная связь, доступ в Интернет и кабельное телевидение в одном пакете), которая покроет весь город. Припачкин утверждает, что до конца 2008 г. его компания рассчитывает занять 20–30% петербургского рынка розничных телекоммуникационных услуг.

Вице-президент Golden Telecom по деятельности на Северо-Западе Сергей Савчук оценивает затраты на строительство такой сети в пределах $100 млн. Аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева говорит о вложениях примерно в $200 млн.

Конкуренты и эксперты уверены, что сделать это будет очень сложно. “Ренова-Медиа” только начнет строительство своей мультисервисной сети в Петербурге, тогда как “ТКТ” строит такую сеть на протяжении трех лет, рассуждает гендиректор этой компании Виктор Пинчук. “Только сейчас мы подошли к завершению ее строительства. Нужно знать особенности Петербурга, расположение на островах, а старый фонд в центре города создает дополнительные трудности”, – отмечает он. Но даже если сеть будет быстро построена, завоевать 30% рынка можно, лишь демпингуя, подчеркивает Пинчук: в Северной столице работает несколько крупных телекоммуникационных операторов и более 100 операторов домашних сетей.

Толмачева говорит, что завоевать до 30% петербургского рынка почти невозможно. На рынке кабельного телевидения, объем которого она оценивает в $40 млн, очень хорошие позиции у “ТКТ”, на рынке местной голосовой связи, объемом в $135 млн, безоговорочно лидирует “Северо-Западный телеком” (СЗТ), объясняет она. На рынке широкополосного доступа в Интернет также очень сильна конкуренция, на нем активно развиваются СЗТ, “ТКТ” и работает очень много домовых сетей, говорит эксперт.

Аналитик J’son & Partners Борис Овчинников добавляет, что до момента окончания строительства городской сети (это займет больше трех лет) фаза активного роста рынка может уже закончиться.